Красный Император.
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Печатать      

Красный Император.

Уважаемые посетители! Для участия в обсуждениях на форуме и полноценной работы с нашим сайтом, необходимо зарегистрироваться.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

Страницы: 1
RSS
Красный Император., МИГ-15 в корейской войне 1950-1953 гг.
 
Самолёт –солдат.  Корейский сюрприз. Красный Император. 
Самолёт МИГ 15 и его модификации безусловно явление в послевоенной реактивной истребительной авиации. Своё боевое крещение он получил в азиатской части мира, далее его судьба была надолго связана с этим регионом. 

МиГ-15 технологический прорыв своего времени, построен по аэродинамической схеме среднеплана. Конструкция цельнометаллическая, в основном из дюралюминия Д16-Т, отдельные узлы из стали 30ХГСА. Фюзеляж сигарообразный круглого сечения типа полумонокок. Крыло стреловидное 35° по линии четвертей хорд. Профиль крыла симметричный ЦАГИ С-10с, с относительной толщиной 10% в корневой части. На концевой части применён более несущий профиль ЦАГИ СР-3. Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и щитков-закрылков. Для повышения путевой устойчивости на верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни. В хвостовой части устанавлены воздушные тормоза. Стабилизатор имел стреловидность 40°, киль - 54°50'. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из ТРД РД-45Ф, на МиГ-15бис - ВК-1. Воздухозаборник лобовой с 2 каналами, огибающими кабину. Для доступа к двигателю при обслуживании на земле задняя часть фюзеляжа отстыковывалась. Герметичная кабина пилота оснащалась системой обогрева и катапультным креслом. Для увеличения дальности под крылом могли подвешиваться 2 ПТБ по 260, 300, 400 или 600 л. Вооружение состояло из одной 37-мм пушки Н-37 и двух 23-мм пушек НС-23КМ, на МиГ-15бис - НР-23, размещённых в носовой части фюзеляжа на опускающимся лафете. В варианте истребителя-бомбардировщика под крылом могли подвешиваться блоки НУРС и авиабомбы. 

МиГ-15 отличался простотой и надёжностью конструкции, высокими лётными и эксплуатационными данными, мощным вооружением. Именно МиГ-15 принёс ОКБ А.И.Микояна мировую известность, американцы назвали самолёт "корейским сюрпризом". Освоение его массового производства сопровождалось реконструкцией многих заводов и в конечном итоге подняло авиационную промышленность на качественно новый уровень. С началом освоения самолёта в войсках началось массовое строительство бетонных взлётных полос. В 1947-1950 годах за создание и освоение серийного производства самолёта, разработку его систем и агрегатов группе работников ОКБ были присуждены Сталинские премии I, II и III степеней. 
Производство МиГ-15 и его модификаций осуществлялось на 9 заводах: №1, №21, №31, №99, №126, №135, №153, №292 и №381. Всего изготовлен 13131 самолёт всех модификаций. Дольше всего производство продолжалось на заводе №99 в Улан-Удэ - до 1959 года (УТИ МиГ-15). Поставлялся на экспорт в Албанию, Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Гвинею, ГДР, Египет, Китай, КНДР, Кубу, Индонезию, Ирак, Мали, Марокко, Монголию, Нигерию, Пакистан, Польшу, Румынию, Северный Йемен, Сирию, Сомали, Судан, Танзанию, Уганду, Финляндию, Чехословакию, Шри Ланку, Южный Йемен. Кроме того, он выпускался по лицензии в Польше и Чехословакии. Самолёты чехословацкого производства поставлялись в страны Варшавского договора, Китай и КНДР. 


8 ноября 1950 г. В Корее произошёл первый в истории авиации бой между реактивными самолётами. Четыре истребителя F-80C Shooting Star 16-й AЭ ВВС США встретились в районе реки Ялуцзян с семью МиГ-15. МиГи, пользуясь превосходством в скорости и скороподъёмности, оторвались от F-80 и, выполнив боевой разворот, атаковали противника со стороны солнца. В итоге минимум один Shooting Star был сбит. Американцы записали на счет лейтенанта Р. Брауна один МиГ-15. По советским данным, этот бой провела не семёрка, а четвёрка 28-го ГИАП. В бою получил повреждения один МиГ, но он вернулся в Мукден (Шеньян) и был отремонтирован.

 
Значительные потери заставили американцев ускорить отправку в Корею новых истребителей F-86A Sabre. 17 декабря 1950 г. произошёл первый бой между «Сейбрами» и МиГ-15. Бой закончился в пользу американских пилотов - лейтенант 336-й АЭ Брюс Хинтон сбил МиГ из 29-го ГИАП. Через пять дней в групповом воздушном бою лётчик 177-го ИАП Н.Е. Воробьев одержал первую победу над «Сейбром». Общий итог боя - сбито 3 F-86 и 2 МиГ-15. По американским данным, в этом бою был потерян один Sabre и сбито 6 МиГов. 

Последний бой в небе Кореи 50-я авиадивизия провела 24 января 1951 г. Тогда лётчики 29-го ГИАП и 7-го ИАП ВВС КНР сбили 11 F-84 Thunderjet, при этом советский полк потерял лётчика Гребенкина, а китайцы - 2 МиГа и одного пилота. 1 марта 151-я авиадивизия провела свой самый крупный бой - было сбито 3 «Крепости» и 1 «Сейбр». По западным данным, в этом бою получили повреждения десять В-29, три из которых разбились при посадке. Так завершилось пребывание в Корее первого состава 64-го авиакорпуса. 
Новый этап воздушной войны начался в апреле 1951 г., когда в КНДР прибыла 324-я ИАД под командованием трижды Героя Советского Союза генерал-майора И.Н. Кожедуба. В августе прибывает 303-я ИАД генерал-майора Г.А. Лобова. Деятельность этих авиадивизий в Корее - наиболее результативный период в боевой биографии МиГ-15. 
Прежде всего удалось добиться существенных побед над В-29. Первое чувствительное поражение «Суперфортрессы» потерпели 12 апреля. В этот день 40 В-29 шли на бомбардировку железнодорожного моста через р. Ялуцзян. Им на перехват поднялись 36 МиГ-15, которые сбили 9 «Суперкепостей». 

Через полгода произошёл бой, ставший переломным моментом в борьбе с В-29. 30 октября 21 «Суперфортресс» направлялся для нанесения удара по аэродрому Намси. Их сопровождали почти 200 истребителей различных типов. Эту группировку обнаружили наземные средства слежения и в воздух было поднято 44 МиГ-15 обеих дивизий. Еще 12 машин оставались на земле в качестве резерва. Лётчики получили приказ уничтожать бомбардировщики, по возможности не ввязываясь в бой с прикрытием. МиГи пошли в атаку парами, пикируя через строй американских истребителей, которые вынуждены были отворачивать в стороны, чтобы избежать столкновений. В результате, по данным генерала Лобова, советские лётчики сбили 12 В-29 и 4 F-84. Кроме того, многие «Крепости» получили повреждения - практически каждый вернувшийся экипаж имел убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один МиГ-15. 
В историю ВВС США этот день вошёл как «чёрный вторник». После него трое суток ни один американский самолёт не появлялся в зоне действия МиГов. Лишь через месяц три В-29, прикрываемые «Сейбрами», попытались вновь совершить налет в дневное время на переправы через р. Ялуцзян. Однако МиГи сбили все три машины. После этого поражения «Крепости» применялись исключительно ночью. 
Непобедимость крепостей В-29 была полностью развенчана. 
Нередко в небе Кореи происходили настоящие сражения. Так, 9-го сентября 18 МиГов 726-го ИАП сбили в одном бою 14 F-84 и ещё 2 повредили. Свои потери составили 3 самолёта и 2 лётчика. 

Принимавшие участия в воздушной войне в Корее наши авиаполки были строжайше засекречены, пилоты были одеты в лётную форму китайских ВВС документов при них не было. В связи с этим информация о военных действиях наших лётчиков появляется в печати постепенно из различных источников, зачастую она противоречива, но  представляет огромный интерес.
 
Противники однако у наших лётчиков в небе Кореи были достойные, это нельзя отрицать. Шапкозакидательство там не проходило. Приходилось биться насмерть.
 
Оппонент был весьма достойный.
F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США.
Согласно официальным данным США, за всё время эксплуатации F-86 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 823 самолёта противника, в том числе 805 МиГ-15, и все эти победы были одержаны в период Корейской войны.

 Исследования, выполненные RAND Corporation, показали, что в  Корейской войне соотношение числа сбитых самолетов в воздушных боях F-86 с МиГами пилотируемыми советскими (не северокорейскими и не китайскими) летчиками составило 1,8:1, и с большей вероятностью 1,3:1. Из сорока одного пилота ВВС США, заслуживших звание аса в Корейской войне (более пяти побед) все, кроме одного, пилотировали F-86, единственным исключением являлся пилот ВМС США, летавший на ночном истребителе Vought F4U Corsair.

F 86 Sabre со снятой обшивкой.
 
Удивительное сходство и F-86 Sabre и МИГ-15 со своими дедушками и прадедушками из Третьего Рэйха. Захват союзниками разных немецких заводов и КБ в разных оккупационных зонах Германии, дал развитие разным школам авиастроения, а мериться результатом пришлось в Азии. smile:D
 
А нельзя ли поподробнее о немецких "бабушках" и "дедушках" ??? Я слышал что немецкую промышленность после войны союзники растащили по всему миру. 

Форум у нас конечно из другого региона военных действий и событий, но Германия как в Русско-Японскую так и в Вторую мировую всегда имела на Дальнем Востоке и в Азии свои интересы.
 
После войны как у союзников Англии США так и у СССР были явные отставания от Германии в реактивной авиации. Несмотря на тотальные бомбардировок Рэйха, немецкие заводы разбросанные по всей Европе и укрытые в шахтах горных выработок производили реактивные истребители Ме 262 и Не 163. Конечно они были не совершенные и собранные наспех, но это был уже совершенно другой класс самолётов которые весьма успешно воевали в 1945 году.
Разработки немецких авиаконструкторов представляли ценнейшую информацию для блоков Англия США и СССР. С обеих сторон были созданы спец. части которым было поручено изымать на оккупированных территориях всю немецкую техническую документацию, оборудование и образцы техники, инженеров конструкторов, порой просто рабочих для переправки в профильные КБ Советского Союза.
 
Американская школа реактивного авиастроения пошла по пути развития и доработки модели Ме 262 тк основные заводы Мmesserschmitt AG были захвачены ими на юге и западе Рэйха.

Боевой истребитель Ме 262 воевавший в Германии 1945 году.
Дедушка F-86 Sabre

В советской зоне оккупации осталась большая часть заводов Focke-Wulf и Heinkel, поэтому первые образцы советских реактивных истребителей унаследовали генетику этих производителей.

Немецкий истребитель Heinkel He 162 Volksjager
Можно сказать дедушка МИГ-9 а датем его модификация МИГ-15
 
На моделях переработанных и нашими конструкторами и союзниками пошли на реданную схему установки двигателя.( те убрали их внутрь фюзеляжа, с крыльев у Ме 262, и с верху  Не 162)

Американский истребитель F 86 Sabre

На Ме 262 из за того что при выходе из строя одного из двигателей, истребитель становился плохоуправляемым.
Не 162 страдал плохой управляемостью от рождения тк был создан в невероятно рекордные сроки , от чертежей до полёта 69 суток!!!


Советский реактивный истребитель МИГ-9

Американцам повезло значительно больше, тк конструкция Ме 262 была более перспективной. А вот МИГ-9 не прожил долго из за массы конструктивных проблем он впоследствии был глубоко переработан в МИГ 15 и далее МИГ 17.
Изменено: Инженеръ Верховской - 25.06.2012 00:44:17
 
Миг 9, Миг 15 и Миг 17 производились в Китае на Шеньянском авиазаводе. Многие заводские лётчики-испытатели облётывали новые машины сразу в бою, шла война в Корее.
Авиатехники завода ремонтировали повреждённые машины  в боевых условиях, на полевых аэродромах. На авиазаводе в Шеньяне в то время трудилось много советских инженеров.
 
Миг 9, Миг 15 и Миг 17 производились в Китае на Шеньянском авиазаводе. Многие заводские лётчики-испытатели облётывали новые машины сразу в бою, шла война в Корее. 
Авиатехники завода ремонтировали повреждённые машины  в боевых условиях, на полевых аэродромах. На авиазаводе в Шеньяне в то время трудилось много советских инженеров.
 
Цитата
Андрей Сергеевич пишет:
Миг 9, Миг 15 и Миг 17 производились в Китае на Шеньянском авиазаводе. Многие заводские лётчики-испытатели облётывали новые машины сразу в бою, шла война в Корее.
Авиатехники завода ремонтировали повреждённые машины в боевых условиях, на полевых аэродромах. На авиазаводе в Шеньяне в то время трудилось много советских инженеров.
А далее МИГ 19 и его модификации. Недавно удалось обнаружить в Китае старшего брата МИГ 15 советско-китайскую версию этого самолёта- МИГ 19, по китайской классификации J-6 Началась история китайского девятнадцатого в 1957 г., когда между СССР и КНР был подписан договор о лицензионном выпуске МиГ-19П (J-6) и двигателя РД-9Б (WP-6). Позже стороны заключили аналогичное соглашение по МиГ-19ПМ, а в конце 1959 г.,  по МиГ-19С. СССР передал техдокументацию пять разобранных МиГ-19П.
MIG 19 01.jpg (137.32 КБ)
 
В марте 1958 г. авиазавод в Шеньяне приступил к сборке истребителей. Первый самолет, пилотируемый Ван Юхаем, взлетел 17 декабря 1958 г. Из-за низкого уровня производства первый J-6 китайской постройки летчик By Кемин поднял в воздух лишь 30 сентября 1959 г. Особенно большим количеством дефектов отличались двигатели WP-6, технологически слишком сложные для авиапромышленности КНР. Лишь в конце 1960 г. их качество довели до приемлемого уровня. В мае 1958 г. в КНР провозгласили политику большого скачка, что подразумевало в том числе и резкое увеличение выпуска вооружений. МиГ-19П был слишком сложной машиной, поэтому его сборку перевели на менее мощный Наньчаньский авиазавод, а освободившиеся цеха в Шеньяне отвели под постройку более простого МиГ-19С также обозначавшегося J-6.
MIG 19 02.jpg (119.16 КБ)
 
Участие в производстве советских специалистов не предусматривалось. Официально СССР передал техдокументацию и пять разобранных МиГ-19П. Однако если посмотреть на приборы самолёта, то станет понятно что это совместное производство КНР- СССР.
Высотомер, радиокомпас, радиостанция, приборы гидравлики и др. всё надписи на русском языке.
MIG 19 01.jpg (207.28 КБ)
 
С декабря 1963 г. в Шеньяне началась поточная сборка J-6, до завершения выпуска в 1986 г. ПВО КНР получила около 800 таких машин, ВВС - более 1200, а авиация ВМФ - более 300.
MIG 19 021.jpg (182.36 КБ)
 
Очень интересная тема! Брат моего деда был участником событий в Корее. После Великой Отечественной войны служил там, демобилизовался если не ошибаюсь только в 1956 году. Служил стрелком-радистом.
 
Возможно есть какие то фото из домашнего архива? Конечно не военного периода времён войны в Корее тк официально наших военнослужащих там не было, а те кто были, воевали в форме китайских добровольцев. Просто фото деда тех годов. Выкладывайте. Наш форум посвящён солдатам и подвигу   солдата.
 Все победы во всех войнах ковались, куются и будут коваться тяжёлым, ратным солдатским трудом.
 
Один из участников тех событий войны в Корее товарищ 李成本 Ли Чен Бен .
IMG_40181.jpg (213.75 КБ)
 
Инженер переводчик李成本 Ли Чен Бен  родился в 1925 году в Китае в г Дандун на границе с Северной Кореей в крестьянской семье. В тридцатые годы переехал на советский Дальний Восток активно изучал русский язык. Успехи в изучении языка были замечены военными Красной армии. Китайская Манчжурия была оккупирована японскими войсками. которые планировали вторжение в СССР. Ли Чен Бен  был призван в Красную Армию и служил в отделе радиоперехвата переводчиком-дешифровщиком в штабе Дальневосточного военного округа.
IMG_40081.jpg (269.41 КБ)
034.jpg (319.11 КБ)
 
В 1950 году вернулся в Китай был направлен на учёбу и далее служил в авиации НОАК. После подписания между СССР и КНР Договора о военной помощи и сотрудничестве в Китае потребовалось много переводчиков русского языка, тк СССР начал активно развивать военную и экономическую помощь Китаю. Шли поставки оборудования и вооружений, строились заводы, дороги, формировалась заново структура китайского государства. Во всём этом принимали активное участие инженеры и специалисты из СССР.
IMG_40052.jpg (228.72 КБ)
IMG_40440.jpg (211.49 КБ)
 
Товарищ Ли Чен Бен  с 1952 года работал инженером на Шеньянском авиааводе. При его непосредственном участии были запущены в серийное производство самолёты серии J-5, J-6 и их модификации. Эти самолёты активно использовались в ходе войны в Корее.  Активно Ли Чен Бен  работал в совместном российско-китайском проекте по лицензионному выпуску на Шеньянском авиазаводе истребителя СУ 27. Для удобства общения с советскими авиаинженерами Ли Чен Бен  взял себе имя Дмитрий Николаевич в знак глубокого уважения к одному из командиров Красной Армии в которой он служил в молодости на Дальнем востоке СССР. Товарищ  Ли Чен Бен  награждён орденом и медалями правительства КНР, его труд неоднократно отмечен грамотами и ценными подарками.
IMG_40125.jpg (211.99 КБ)
IMG_40737.jpg (259.22 КБ)
 
Смотрю эти фоты, я спомнила дедушку моего мужа, он работал и служил в китайсский авиации и учился в СССР.
 
Это очень интересно, Си Я выкладываете фото своего дедушки, расскажите о нём подробнее. Где он учился в СССР? где потом служил в Китае?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)