«АВРОРА» В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Печатать      

«АВРОРА» В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ

Уважаемые посетители! Для участия в обсуждениях на форуме и полноценной работы с нашим сайтом, необходимо зарегистрироваться.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

Страницы: 1
RSS
«АВРОРА» В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ
 
Последние из сдаточных испытаний «Аврора» закончила практически в полной готовности к походу и в свое первое плавание на Дальний Восток ушла из Кронштадта через неделю после их завершения, 25 сентября 1903 года. Шестисуточный переход в Портленд проходил в сильный шторм, который крейсер и его экипаж с успехом выдержали. Не обошлось без поломок: сорвало крышку левого клюза; погнуло крышку правого, дали течь крышки орудийных портов, а также некоторые стыки верхней палубы и стыки наружной обшивки на уровне жилой палубы. Ремонт повреждений занял шесть дней, и 8 октября «Аврора» вышла из Портленда в Алжир. В Бискайском заливе вновь шторм. В Средиземном море погода улучшилась, но на корабле начались более серьезные поломки: 1 2 октября загорелся подшипник левой машины, и далее до Алжира «Аврора» шла малым ходом. 25 октября крейсер достиг Специи (Италия), где присоединился к собиравшемуся здесь отряду судов контр-адмирала А.А.Вирениуса, идущему в Тихий океан. Кроме «Авроры» в состав отряда входили броненосец «Ослябя», крейсеры «Дмитрий Донской» и «Алмаз», 11 миноносцев и три транспорта. Продвижение отряда сдерживалось постоянными поломками, в первую очередь на номерных малотоннажных миноносцах. В Джибути, в конце января 1904 года, моряки отряда узнали о начале войны с Японией; последовал приказ о возвращении на Балтику, и через два месяца, 5 апреля, «Аврора» бросила якорь на рейде Либавы.





За полугодовой межпоходный период нахождения на Балтике «Аврора» прошла доковый ремонт подводной части, ее орудия главного калибра прикрыли щитами39 толщиною 25,4 мм, снабдили оптическими прицелами все 152-мм и 75-мм орудия, на носовом мостике установили два пулемета системы «Максим». В свое второе плавание на Дальний Восток «Аврора» уходила также из Либавы 2 октября 1904 года в составе 2-й эскадры флота Тихого океана. Так сложилось, что 19 ноября 1904 года, за пять дней до того, кок в Порт-Артуре огнем японской осадной артиллерии была затоплена «Паллада», на борту «Авроры» экипаж радостно отметил праздник пересечения экватора. Через полгода, 14 мая 1905 года, эскадра вице-адмирала 3.П.Рожественского достигла Корейского пролива.
В Цусимском сражении «Аврора» действовала в составе отряда крейсеров контр-адмирала О.А.Энквиста и постоянно следовала в кильватере за своим флагманским кораблем — крейсером «Олег». Первая короткая перестрелка с приблизившимися на 45 кб крейсерами противника произошла в 1 2 ч 30 мин, а собственно Цусимское сражение началось около 13 ч 45 мин, после сближения броненосцев противоборствующих сторон. Крейсеры отряда «Олег», «Аврора», «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» первое время находились под прикрытием наших броненосцев, несколько позади них, и «до 2 1/2, ч дня крейсера активного участия в бою не принимали»40. К этому времени девять японских крейсеров двумя группами стали приближаться к нашим транспортам. «Тогда "Олег" и "Аврора", повернув вправо, заслонили транспорты собою и приняли на себя огонь вышеозначенных девяти крейсеров... По мере возможности "Мономах", "Донской" и [флагманский крейсер разведывательного отряда] "Светлана" принимали в отражении врага при защите транспортов своевременное участие, главный же огонь обратился против "Олега" и "Авроры"»41. К 15 ч крейсеры противника временно отдалились, и нашим крейсерам вновь на очень короткое время удалось стать под прикрытие своих броненосцев. Наступила трагическая фаза Цусимского сражения: флагманские корабли 1 -го и 2-го броненосных отрядов «Князь Суворов» и «Ослябя» за короткий промежуток времени под сосредоточенным огнем японских броненосцев получили тяжелейшие повреждения и вышли из кильватерного строя. Броненосец «Ослябя» тут же, в 14 ч 50 мин, стремительно накренился и затонул, «Князь Суворов» погиб примерно через пять часов, торпедированный уже в вечерней темноте миноносцами противника.


Остальные наши броненосцы до самого захода солнца продолжали идти в растянувшейся кильватерной колонне, постоянно маневрировали, пытаясь снова и снова выйти из-под сосредоточенного огня японских кораблей. «И в то же время [наши крейсеры пытаются] сохранить свое место у нестреляющего борта наших броненосцев»42, но постоянные смены броненосцами курса снова и снова подставляли корабли крейсерского отряда под снаряды японских крейсеров, а то и броненосцев, причем японцы стремились в первую очередь вывести из строя артиллерийскую прислугу то или иного крейсера, нарушить управление им, зажечь на нем пожары, для чего стреляли разрывными фугасными снарядами преимущественно в надстройки, рубки, мостики, трубы.
«Наибольшей силы неприятельский огонь достиг к 7 часам [вечера], когда [наши] броненосцы пытались [вновь] лечь на курс к Владивостоку, но меткий, гибельный для нас огонь, заставил нас медленно отклониться к западу»43. Один за другим стремительно гибнут броненосцы «Император Александр III» (около 18 ч 50 мин) и «Бородино» (около 19 ч 30 мин); с гибелью последнего завершился дневной артиллерийский бой. Наступившая темнота и торпедные атаки японских миноносцев рассеяли эскадру, корабли которой по-прежнему, но уже небольшими группами либо в одиночку, пытались прорваться во Владивосток. Потеряв из виду не только броненосцы, но и корабли своего отряда «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской», а также пытавшуюся следовать за ними «Светлану», крейсеры «Олег», «Аврора» и присоединившийся к ним крейсер II ранга «Жемчуг» предприняли несколько попыток прорваться мимо миноносцев по направлению к Владивостоку, а затем, уклоняясь от торпедных атак44, по приказу О.А.Энквиста повернули к югу и к 4 ч крейсера уменьшили ход, выйдя из сферы боя.
После выхода из Корейского пролива О.А.Энквист, из-за недостатка угля и полученных крейсерами существенных для их боеспособности повреждений, не стал предпринимать попыток дойти до Владивостока, огибая Японию вдоль ее восточного побережья. «Олег», «Аврора» и «Жемчуг» на последних запасах топлива 21 мая достигли Филиппинских островов, где в порту Манила их до конца войны интернировали американские колониальные власти.
В ходе Цусимского сражения «Олег» и «Аврора» — бронепалубные, не предназначенные для эскадренного боя крейсеры — получили серьезные повреждения и понесли значительные людские потери. «Аврора» выпустила по противнику 303 152-мм, 1282 75-мм и 320 37-мм снарядов. В свою очередь, в «Аврору» непосредственно попал 21 снаряд, и еще много снарядов разорвалось в воде рядом. Прикрытое карапасной броневой палубой оборудование энергетической установки и рулевого устройства не пострадало, а весь объем разрушений пришелся на надводные конструкции. Снарядом большого калибра разворотило правый клюз, и якорь перестал отдаваться. В баковой надстройке по правому борту от попадания снаряда калибром 152 либо 203 мм образовалась пробоина площадью 1,2 м2. Затопило помещение носового торпедного аппарата и 2-ю угольную яму, из-за чего, для спрямления, пришлось во время боя пойти на затопление 8-й и 9-й ям противоположного левого борта. Носовая труба получила две пробоины, одна из которых имела площадь 3,7 м2, средняя труба из-за пробоины примерно такой же площади несколько наклонилась вперед. Все 75-мм орудия, кроме одного, получили повреждения, а пять из них вышли из строя окончательно. Пострадали или имели поломки все 152-мм орудия; наиболее серьезные повреждения получило одно из кормовых правого борта. Оказались поврежденными дальномерные циферблаты многих орудий.




Пробоины изрешетили надводный борт, осколки нанесли множественные повреждения шлюпкам, катерам, такелажу, вентиляторным раструбам, настилу верхней палубы и палубы бака.
На «Авроре» в Цусимском сражении погибли 15 человек, получили ранения 83 человека и из них девять от полученных ранений скончались. Все 98 — из числа людей, находившихся выше броневой палубы. Большая часть жертв приходится на комендоров, бесстрашно ведших огонь из не имевших серьезной броневой защиты 152-мм орудий либо из вовсе лишенных защиты 75-мм и 37-мм орудий. Командир крейсера капитан 1 ранга Е.Г. Егорьев погиб от осколка снаряда, влетевшего в смотровой просвет между бруствером и крышей боевой рубки. Смерть командира «Авроры» стала печальным, но классическим примером последствий предвоенного небрежения высшим руководством флота вопросами защиты личного состава кораблей. По прибытии в Манилу 40 человек передали на лечение в хирургическое отделение американского берегового госпиталя.
Крейсеры «Олег», «Аврора», «Жемчуг» находились в Маниле четыре месяца. Все это время силами экипажей и рабочих порта проводился ремонт кораблей: на «Авроре» ежедневно работало до 100 мастеровых, и 27 сентября 1905 года крейсер совершил пробный выход в море.
IMG_598402.jpg (159.07 КБ)
 
Думаю что участие в Цусимском сражении-это более достойный повод увековечить  Аврору чем холостой выстрел к началу захвата власти в Петербурге в октябре 1917 года. Всё таки это боевой корабль созданный для защиты отечества.
Из тех боевых кораблей сохранились два персонажа. Наш крейсер "Аврора" и японский "Микаса" который правда стоит вкопанный в берег и уже никуда не сможет пойти в боевой поход.

Как они всё таки похожи и по форме и по стилю....только на Микасе нет носового орудия которое бы дало залп на захват в Токио Императорского дворца жёлтыми революционными, японскими матросами smile:D
 
В Японии Император-это Сын неба.....свергать его аморально.....такую идею не поддержат ни японские трудящиеся, ни японское колхозное крестьянство......ни самураи тем более....smile;)
 
По решению Минобороны РФ с 1 декабря 2010 года Аврора лишилась статуса корабля номер один Военно-морского флота России и осталась только в статусе филиала Центрального музея ВМФ.
С 1 августа 2012 года вступил в силу приказ главкома ВМФ РФ, согласно которому из музея-корабля "Аврора" должен быть полностью выведен военный экипаж и заменен на гражданских лиц. Технические специалисты обеспокоены нововведением так как это создаст проблемы в обслуживании механизмов корабля.
На корабле несут службу 14 матросов-срочников. В день Военно-морского флота на Аврору были командированы несколько офицеров, которые продолжают находиться на борту крейсера.
Утром 1 августа на борту прошло построение военного экипажа, над кораблем был традиционно поднят Андреевский флаг, а у трапа встал вахтенный матрос, который с 1 августа должен был покинуть свой пост.
avrora.jpg (160.26 КБ)
 
В советское время ничего не делали просто так, особенно в вопросах идеологии. Непонимаю что плохого в том что Аврора до сих пор в строю? Неужели это такие огромные затраты для флота содержать 15 человек команды?
 
Вызывает тревогу снятие c Авроры статуса КОРАБЛЯ НОМЕР ОДИН Российских ВМФ. Такой статус это как флаг, это символ боевых традиций, это как правофланговый в шеренге на которого держат равнение.
Если нет правофлангового, то не на кого равняться, может рассыпаться весь строй. Армия и флот не гражданские организации и устроены по другим правилам. Военные не работают на работе , они служат, служат Родине. Язык символов и верности традициям – основной язык армии. Погоны, шевроны, нашивки, значки, форма, вымпелы, знамёна, это то что организует армию в стройный организм. Крейсер Аврора для многих поколений советских и российских военных моряков яркий символ- символ боевого мужества, традиций русского флота, гордость за славные исторические победы.
Надеюсь что, решение о выводе корабля из состава ВМФ пересмотрят и статус корабля останется прежним.
 
Приглашаем посмотреть online документальный фильм "Крейсер АВРОРА". Россия, 2007 г. Режиссёры: Игорь Леведев, Кирилл Мосолов.

Зрителям представится возможность совершить увлекательную экскурсию по кораблю-музею, узнать много интересного из истории создания и боевой биографии легендарного крейсера. В фильме использованы уникальные архивные материалы Центрального военно-морского музея.

Фильм можно также скачать на свой компьютер (AVI-файл, 496 Мб, 39 мин.).
--
С уважением,
Директор ООО "Рубин Системс"
Член Союза Дизайнеров России
Сергей Рубин
 
Ну вот дождались хороших новостей. 

Крейсер I ранга «Аврора» может быть восстановлен и включён в состав учебно-боевых кораблей ВМФ России.
 
Министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу сообщил что, этим вопросом вскоре займётся специальная группа. Легендарный крейсер возможно будет снят со своей постоянной стоянки у Петроградской набережной и ,  станет учебно-боевым судном на ходу.
В дирекции военно-морского музея, на балансе которого состоит сейчас корабль, полностью поддерживают идею воссоздания крейсера. Паспортный ремонт корабля должен выполняться каждые 10 лет, однако последний крупный ремонт на «Авроре» был в 1987 году ,  сейчас в реставрации нуждается машинное отделение и вся подводная часть крейсера. В данное время музей формирует группу специалистов, которые оценят техническую возможность  восстановления «Авроры».
В состав группы войдут  судостроители, военные и экономисты, они определят объём работ, подсчитают затраты.
Крейсер был лишён статуса военного корабля 2 года назад, что вызвало недоумение и непонимание не только у военных но и большинства граждан. Кораблю предлагали присвоить  специальный статус по аналогии с президентским полком, или — вернуть на баланс ВМФ с обязательным сохранением военного экипажа.
Советник губернатора по делам ВМФ, председатель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин поддерживает идею восстановления «Авроры».
На сегодняшний день в штате "Авроры" числится 9 гражданских лиц, охраной крейсера занимается Управление вневедомственной охраны при главном управлении МВД по Петербургу и Ленобласти.
Напомним что крейсер I ранга «Аврора» в период Русско-Японской войны 1904-1905 года участвовал в походе на Дальний восток в составе Второй Тихоокеанской эскадры и принял бой у острова Цусима. Более широкую известность корабль приобрёл после Октябрьской революции 1917 года.
 
интересная фотография

"Русския суда въ Манилле после цусимского боя, крейсеръ "Жемчугъ", снятый черезъ пробоину на "Авроре". Чёрный цветъ на рисунке - часть пробитаго корпуса "Авроры". 




А вот эта часть корпуса с пробоиной в музее крейсера "Аврора" С-Петербург.
IMG_3164.jpg (157.19 КБ)
 
Крейсер «Аврора» после двух лет ремонта на Кронштадтском морском заводе вернулся в Санкт-Петербург.
IMG_78070001.jpg (480.54 КБ)
 
На  возвращение «Авроры» в этот раз ночное, пришли и приехали посмотреть тысячи петербуржцев и гостей Северной столицы. Задолго до полуночи Дворцовая и Пироговская набережные а так же близлежащие улицы были забиты автомобилями и людьми.  В 01:25 развели Благовещенский мост  в 01:30 Дворцовый мост далее Троицкий и Аврору начали заводить из Финского залива в Неву.
IMG_79030001.jpg (440.16 КБ)
IMG_78200001.jpg (480.39 КБ)
 
Люди аплодировали. Некоторые даже забирались на автомобили, чтобы лучше видеть происходящее и сделать редкие снимки. Многих удивило, что из одной из труб отремонтированного крейсера шел дым. Люди сочли это элементом шоу и «исторической реконструкцией».    
IMG_78190001.jpg (433.16 КБ)
IMG_78360001.jpg (459.38 КБ)
IMG_78490001.jpg (443.44 КБ)
 
В период буксировки крейсера «Аврора» к месту стоянки к Петроградской набережной был запрещен выход в акваторию Большой Невы маломерным прогулочным судам. Соответствующее распоряжение подписал председатель комитета по транспорту Александр Головин.
 
По Фонтанке нельзя было передвигаться на участке от Пантелеймоновского до Прачечного моста с 01:00 до 03:00 16 июля. Зимнюю канавку закрывали на участке от 2-го Зимнего моста до Эрмитажного моста.
IMG_791700021.jpg (375.71 КБ)
IMG_786200011.jpg (427.35 КБ)
IMG_79130001.jpg (427.88 КБ)
 
"Аврора" возвращена военным морякам и является не только музеем, но и боевым кораблем ВМФ, то теперь никто не допустит на ней никаких корпоративов, подобных тому, который несколько лет назад стал источником громкого скандала.
IMG_78340001.jpg (795.53 КБ)
IMG_78270001.jpg (388.02 КБ)
IMG_78610001.jpg (515.11 КБ)
 
Стоимость буксировки крейсера составила 2,3 млн рублей. «Аврору» доставили на Петроградскую набережную четыре буксира. Руководил работами ВМФ РФ. Крейсер вскоре начнут подключать к коммуникациям. Его откроют для посетителей после 31 июля. На корабле будет работать обновленный филиал Центрального военно-морского музея.
 
Крейсер "Аврора", признан объектом культурного наследия Российской Федерации, участвовал в Русско-японской войне, в Первой мировой войне, в октябре 1917 года дал холостой залп- сигнал  начала вооружённого восстания , что сделало этот корабль символом большевистской Октябрьской революции.
IMG_78490001.jpg (443.44 КБ)
Revolusia.JPG (63.37 КБ)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)