Цусима
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Печатать      

Цусима

Уважаемые посетители! Для участия в обсуждениях на форуме и полноценной работы с нашим сайтом, необходимо зарегистрироваться.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

Страницы: 1
RSS
Цусима, Морское сражение Японского и Русского флотов у острова Цусима.
 
О Цусимском сражении написано немало, и плохого и хорошего и откровенно непонятного.
Хотелось бы тут обсудить неизвестные факты и делали того морского боя в Японском море.
Итак переход с Балтики в Японское море на паровых судах за 18 000 морских миль через зкватор с соблюдением строгого порядка корабельной военной службы, качка штормы, желудочно-кишечные заболевания в экзотическом климате, малярия, тропическая жара, невозможность захода в морские порты для отдыха –ЭТО УЖЕ ПОВИГ!!!
Второе-топливо для энергетических установок судов того времени –это каменный уголь. КПД паровых машин того времени был порядка 5-7%. Котлы просто пожирали уголь десятками тонн. Заходить в порты по пути следования не было возможности (об этом позже).
Перед отправкой Эскадры с Балтики на Дальний Восток корабли грузили углем по САМОЕ САМОЕ…..все свободные места в трюмах, в орудийных арсеналах, в казематах орудий были заполнены углём. Офицеры кораблей вспоминали что уголь грузили даже в кубрики и кают компанию.

Обратите внимание на количество дыма из труб эскадренного броненосца. Фотография сделана не в бою, а при спокойном ходе. В бою же при активном маневрировании и потреблении электроэнергии электроприводами наведения башенных орудий количество топлива (каменного угля)
многократно увеличивается.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 21.06.2012 22:05:11
 
Товарищ я вахты не в силах стоять сказал кочегар кочегару.......огни в моих топках уже не горят в котлах не сдержать уж мне пару......
текст известной песни подтверждает Ваше мнение Городовой.....топлива для движения действительно требовалось огромноое количество..и топлива твёрдого....занимающего огромные объемы.
Почему же речь о топливе?
 
Однажды при службе в рядах ещё Советской Армии нам было поручено переоборудовать стандартный железнодорожный крытый вагон в теплушку для сопровождения вывоза боеприпасов из Монголии. Внутри нужно было сколотить нары законопатить щели и установить теплоагрегат-те печку буржуйку. К несчастью до этого в этом вагоне по какой то причине перевозили уголь. То ли древесный то ли каменный непонятно. Как только мы не мыли и не поливали вагон изнутри, после того как уголь высыхал и пыль начинала летать от вибрации вагона дышать становилось нечем, глаза разъедало мельчайшей пылью постоянные кашель и удушье. Спасались открытой дверью несмотря на температуру около +5С.
 
Теперь исходя из вышесказанного приведу одну цитату.
"При первом попадании тяжёлого неприятельского снаряда в "Орёл" в казематах трёхдюймовых орудий начала спускаться чёрная густая туча угольной пыли которая медленно повисла в воздухе и оседала на всех предметах находившихся в казематах. Перед боем казематы были разгружены от находившегося в них угля, но как тщательно ни убирала и не чистила их команда ни какие струи воды ни одна швабра не могли добраться до угольной пыли засевшей между балками и листами стали. Только неприятельские снаряды произвели столь основательное сотрясение корпуса судна, что эту пыль выбивало из всех щелей и она носилась как плотный туман"
Бой в угольном тумане....засыпаны все оптические приборы все дальномеры, циферблаты и таблицы стрельбы ,трудно дышать. Артиллерия практически ослеплена, наводка дальности стрельбы и упреждения только на глаз и интуицию.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 21.06.2012 22:45:20
 
Мне  понятно положение наших моряков в трюмах боевых кораблей. Удары о корпус полутонных японских снарядов "чемоданов", густой угольный туман, крен и деферент от затопления.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 22.06.2012 17:16:39
 
Цитата
ГОРОДОВОЙ пишет:
Мне понятно положение наших моряков в трюмах боевых кораблей. Удары о корпус полутонных японских снарядов "чемоданов", густой угольный туман, крен и деферент от затопления.
Так ведь это не круизный лайнер был, а боевой вооружённый броненосец. И моряки тоже не круизные и  не торговые, а военные. Не в Тайланд же на отдых шли. Тяготы и лишения воинской службы, всё по уставу. Подготовлены должны били быть к бою.
 
Не всё так просто, Конечно корабли были не круизные а моряки военные. Но поход готовился в спешке, мнение по его необходимости среди руководства Империи и военных разделились.  Флотское командование считало этот поход авантюрой, предполагая  судьбу эскадры, приняло решение комплектовать её личным составом «по остаточному принципу» — то есть на корабли, шедшие во Владивосток, отправлялись те матросы, которые по каким-либо причинам считались худшими в составе флота.
А. С. Новиков, баталер с эскадренного броненосца «Орёл», описывает этот состав так:
Многие матросы были призваны из запаса. Эти пожилые люди, явно отвыкнув от военно-морской службы, жили воспоминаниями о родине, болели разлукой с домом, с детьми, с женой. Война свалилась на них неожиданно, как страшное бедствие, и они, готовясь в небывалый поход, выполняли работу с мрачным, видом удавленников. В число команды входило немало новобранцев. 3абитые и жалкие, они на все смотрели с застывшей жутью в глазах. Их пугало море, на которое они попали впервые, а еще больше — неизвестное будущее. Даже среди кадровых матросов, кончивших разные специальные школы, не было обычного веселья. Только штрафные, в противоположность остальным, держались более или менее бодро. Береговое начальство, чтобы отделаться от них, как от вредного элемента, придумало для этого самый легкий способ: списывать их на суда, отправляющиеся на войну. Таким образом, к ужасу старшего офицера, у нас набралось их до семи процентов.
Естественно, профессиональный уровень подобных матросов был крайне низким. Не лучше дело обстояло с унтер-офицерским составом. А, учитывая что в походе время не было использовано для подготовки личного состава, к сражению русская эскадра пришла с экипажем, мужество и безрассудная отвага которого едва ли могли компенсировать недостаток знаний и умений.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 25.06.2012 03:35:32
 
Переведённый на «Аврору» старшим судовым врачом вместо списанного по болезни М. М. Белова надворный советник В. С. Кравченко писал в дневнике:
Первое впечатление от «Авроры» самое благоприятное. Команда весёлая, бодрая, смотрит прямо в глаза, а не исподлобья, по палубе не ходит, а прямо летает, исполняя приказания. Всё это отрадно видеть. На первых же порах меня поразило обилие угля. Много его на верхней палубе, а в батарейной палубе ещё больше; три четверти кают-компании завалены им. Духота поэтому нестерпимая, но офицерство и не думает унывать и не только не жалуется на неудобства, а напротив, с гордостью сообщает мне, что до сих пор их крейсер по погрузке был первым, брал первые премии и вообще на очень хорошем счету у адмирала.
 
С проблемой обеспечением топливом разобрались, но помимо проблем технического характера на пути следования из Крондштата во Владивосток Вторую Тихоокеанскую эскадру ожидали другие опасности и угрозы.
Япония в 1903 году заказала в Англии постройку девяти миноносцев. К октябрю 1904 года три из них были спущены на воду, и были готовы атаковать русскую эскадру в проливах Балтики или подходе к Гиблартару. Причём атаки планировались пиратские, без опознавательных знаков, ночью  в прикрытии рыболовных судов. По сути Япония готовила теракты, говоря современным языком.
Японский (англйский) миноносец того времени, это весьма грозное судно несмотря на свои размеры и неспособность артиллерии вести эскадренный бой, миноносец может незаметно пустить торпеду, поставить по курсу минные банки, с близкого расстояния открыть огонь по ходовой рубке.
Поэтому эскадра двигалась в постоянном напряжении ежеминутно ожидая коварной атаки миноносцев маскирующихся под рыболовные суда.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 22.08.2012 15:38:49
 
Ни о каком «отдыхе» моряков или сбережения сил для последующих боёв не могло быть и речи. Обстановка стала боевой сразу после выхода эскадры из Финского залива.
По свидетельству Новикова,- «Мы находились в душевном смятении. Сотни глаз пристально смотрели по сторонам, подозрительно провожая каждый встречный пароход , стараясь определить, не враг ли это приближается, офицеры и команда каждую минуту ожидали нападения. С наступлением темноты огней на кораблях зажигать не стали, спать улеглись только небольшая часть команды-остальные дежурили у заряженных орудий»
 
Цитата
ГОРОДОВОЙ пишет:
С проблемой обеспечением топливом разобрались, но помимо проблем технического характера на пути следования из Крондштата во Владивосток Вторую Тихоокеанскую эскадру ожидали другие опасности и угрозы.
Япония в 1903 году заказала в Англии постройку девяти миноносцев. К октябрю 1904 года три из них были спущены на воду, и были готовы атаковать русскую эскадру в проливах Балтики или подходе к Гиблартару. Причём атаки планировались пиратские, без опознавательных знаков, ночью в прикрытии рыболовных судов. По сути Япония готовила теракты, говоря современным языком.
Япония известная своей широчайшей шпионской сетью по всему миру, действительно готовила настоящие теракты в портах по всему маршруту следования Второй Тихоокеанской эскадры. Если бы не охрана и вовремя принятые меры, Российской службы внешней разведки того времени, корабли эскадры могли быть потоплены до прихода на Дальний Восток.
 
Японская разведка того времени была одной из самых многочисленных и самых могущественных спецслужб мира. В силу того, что азиаты распространены по всему миру (в каждом большом городе есть Чайна-таун, даже в Москве, как Вы знаете есть Китай-город) не специалисту очень трудно отличить японца от китайца, китайца от корейца, корейца от японца, вьетнамца от малайца и т.д. Под видом коммерсантов, мелких лавочников, владельцев многочисленных ресторанчиков, японские шпионы собирали информацию для генерального штаба императорской армии по всему миру.
 
Линейный корабль 1 класса "Микаса" (三笠)






Назван в честь горы Mikasa в Nara. Броненосец «Микаса», пережил русско-японскую войну, посадку на мель в тумане в 1921 году, выход на пенсию как корабль-памятник в 1926 году, бомбардировки 2-ой мировой войны, а также обширный демонтаж во время демилитаризации Японии. После реставрационных работ, корабль «Микаса» снова стал памятником японскому флоту и адмиралу Того, и был открыт для публики в 1961 году. Теперь это прекрасный музей, многие из отсеков выглядят так же как при адмирале Того.



Основные орудия имели дальность стрельбы 10 километров и выпускали снаряды весом 400 килограммов. В составе японского флота «Микаса» участвовал в Цусимском сражении.

Изменено: Аврора - 26.10.2012 17:27:56
 
27 мая каждого года в мемориальном парке Йокосука, где теперь стоит корабль «Микаса», проходит памятная «Церемония в честь Цусимского сражения».

Гостям предлагается пиво «Amiraali» с портретом адмирала Того.
(В настоящее время, это пиво производится в Японии, первоначально было изготовлено в Финляндии).
Изменено: Аврора - 27.10.2012 17:34:48
 
а также сети «Того» (Shochu Того)
сети Того.jpg (185.79 КБ)
 
А в так была оформлена упаковка к 100-летней годовщине Цусимского сражения. Адмирал Того на фоне «Микаса». Хотя дизайн говорит скорее о дружбе, чем о войне.
Изменено: Аврора - 26.10.2012 17:26:16
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)