Военно-Техническое сотрудничество. Китай-Россия.
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Печатать      

Военно-Техническое сотрудничество. Китай-Россия.

Уважаемые посетители! Для участия в обсуждениях на форуме и полноценной работы с нашим сайтом, необходимо зарегистрироваться.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Военно-Техническое сотрудничество. Китай-Россия., Обсуждение статьи. Военно-техническое сотрудничество.
 
Одним из первых серьёзных шагов в военно-техническом сотрудничестве молодой образовавшейся Китайской Народной Республики и Советского Союза было строительство оружейного завода на территории КНР по производству автомата Калашникова АК-47.Китай получил лицензию на выпуск оружейного комплекса в виде автомата АК, карабина СКС и ручного пулемета РПК. С конца 1950-х годов выпускал их под наименованием "Тип 56".
 
Тема огромная просто нескончаемый пласт, начиная от патрона средней мощности типа образца 1943 года и до недавнего приземления с орбиты китайских тайконавтов.
Но начну с танков, танк куёт победу вместе с пехотой на земле.
В 1969 году на основе изученных советских технологических решений были предприняты две основные конструкторские программы: создание модернизированного варианта средненго танка «Тип 59» с новым вооружением, двигателем и т.д.; и создание перспективного танка второго поколения с максимальным использованием советских передовых технологий.
     Конструкторские работы по новому танку, получившему обозначение WZ-122, велись с марта по сентябрь 1970 года и закончились созданием первого прототипа, названного «Сань Йе»  опытный с гидромеханической трансмиссией или WZ-122A. Танк представлял собой  точную копию корпуса и ходовой части танка Т-62. Он имел ту же внутреннюю компоновку и двигатель, но отличался наличием гидропневматической подвески, гидромеханической трансмиссии с гидроприводами. Полностью литая башня с круглой в плане формой также была изготовлена по аналогии с Т-62. В ней была установлена 115-мм гладкоствольная пушка, скопированная с советской У-5ТС. Внешне новый китайский танк очень походил на Т-62, за исключением некоторых мелких отличий. Например, надгусеничные полки с топливными баками были полностью бронированными, верхняя лобовая деталь корпуса имела больший наклон, а обводы лобовой части башни были более пологими.

Китайский танк WZ-122
     После неудачных испытаний стало понятно, что низкий технологический уровень китайской промышленности не сможет воспроизвести задуманное инженерами и все работы были перенесены на другой образец – «Сань Цзи» (то есть опытный с механической трансмиссией) или WZ-122B. На этом танке было решено установить простую механическую трансмиссию с ручным управлением и торсионную подвеску. Первый опытный танк был построен в январе 1971 г. Он отличался внешне от самого первого прототипа новой ходовой частью с шестью опорными катками уменьшенного диаметра и тремя поддерживающими роликами, которая впоследствии была использована на других опытных танках. Однако и этот танк получился неудачным – сказывались технические проблемы. После многочисленных испытаний программа WZ-122 была закрыта в 1974 году. Оставшиеся два прототипа танка WZ-122B (WZ-122A вообще не сохранился), после снятия с них вооружения и оборудовния, были отправлены в Танковый музей в Пекине.


А это его советский брат Т 55
 
Серийный китайский основной боевой танк третьего поколения «Тип 99» (ZTZ-99) тоже создан на платформ российского Т 72 и его дальнейшей модификации Т90, Т90 МС.
Tip99.jpg (46.55 КБ)
 
Основными направлениями по повышению характеристик танка стали: повышение подвижности путём установки более мощного 1500-сильного дизельного двигателя с турбонаддувом, усовершенствование системы управления огнём, повышение защищённости за счёт установки встроенной динамической защиты на лобовые проекции башни и корпуса.
 Комбинированная бронезащита лобовой проекции танка усилена за счет установки блоков встроенной динамической защиты, расположенных поверх основного бронирования, причем на башне блоки расположены «уголком». Кроме того, дополнительно защищена кормовая ниша башни, где динамическая защита смонтирована поверх решетчатой корзины. Подобную схему бронирования можно было также увидеть на модернизированном танке «Тип 96» и пакистанском «Аль Халид». Если на первых образцах «Тип 99» блоки ДЗ устанавливались поверх основных броневых деталей, то на последующих они уже были изначально встроены в общее бронирование. Кроме того, конфигурация дополнительных блоков в прцессе выпуска машин несколько изменялась. Первоначально скулы башни наращивались только вперёд, а затем они стали более скошенными с боков, где также были размещены блоки ДЗ. Помимо этого, часть блоков на последних машинах была установлена и на крыше башни, усиливая её таким образом от кумулятивных боеприпасов, воздействующих с верхней полусферы. Модульная конструкция бронирования позволяет быстро заменять повреждённые блоки на новые.
     Как и прототип «Тип 98», танк «Тип 99» оснащён интегрированным лазерным комплексом активного противодействия JD-3, состоящего из встроенного лазерного дальномера, датчика предупреждения о лазерном облученииLRW и боевого квантового генератора LSDW. При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.
     Усовершенствованная система управления огнём танка включает в себя комбинированные прицелы наводчика и командира с независимой стабилизацией, лазерный дальномер, тепловизор, цифровой баллистический вычислитель, 2-плоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков (атмосферных условий, износа канала ствола и др.), многофункциональную панель командира с цветным индикатором и систему автосопровождения цели. Изображение от тепловизора выводится на цветные дисплеи командира и наводчика (кратность х11,4 и х5). Кроме того, на танке установлена система навигации с инерциальным и спутниковым (GPS) каналами, данные от которых также выводятся на дисплей командира и накладываются на цифровую карту местности. Танк оснащён современной радиостанцией и ТПУ.
 Основное вооружение танка – 125-мм гладкоствольная пушка – китайский вариант российского танкового орудия2А46. Ствол пушки оборудован термоизоляционным кожухом. Как на «Тип 98», на танке «Тип 99» установлен гидромеханический автомат заряжания карусельного типа на 22 выстрела. Общий боекомплект составляет 41 выстрел раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном, кумулятивными снарядами, осколочно-фугасными и танковыми ПТУР 9М119 «Рефлекс» российского производства (с лазерным наведением). Вспомогательное вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета «Тип 86» и зенитного 12,7-ммW-85. По бортам башни установлены два 5-ствольных блока дымовых гранатомётов «Тип 84».
Установленный на танке «Тип 99» дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1500 л.с. создан на базе германского MB871ka501. При массе танка 54 тонны он даёт удельную мощность 27,78 л.с./т. и максимальную скорость передвижения по шоссе – 80 км/ч (по пересечённой местности – до 60 км/ч). Танк разгоняется с места до 32 км/ч всего за 12 секунд. Механическая планетарная трансмиссия предусматривает 7 скоростей для движения вперёд и одну задним ходом. Подвеска торсионная с гироамортизаторами.
После выпуска 40 танков «Тип 99» их производство было продолжено, но малыми темпами. Сейчас этими современными машинами вооружены только элитные подразделения НОАК, дислоцированные в Пекинском и Шэньяньском военных округах.
Тype 99.jpg (118.53 КБ)
 
Нижнетагильский УВЗ в современной России флагман оборонки, завод сохранил свой советский потенциал и развивает производство новейшей техники. По качеству и характеристикам наши танки на мировом уровне.
По данным американского издания «Defence News» Уралвагонзавод входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира. В 2009 году он занимал 80-е место по объемам выпуска продукции военного назначения и был третьим по этому показателю среди российских производителей.
УВЗ.JPG (28.06 КБ)
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 06.08.2012 20:41:26
 
Красавчик smile:Dsmile8)smile:D
Т 90.JPG (31.15 КБ)
 
Министр обороны РФ Сергей Шойгу вылетел в Китай, где начало двухдневную работу 17-е заседание российско-китайской Смешанной межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству (СМПК по ВТС). «В ходе заседания комиссии, – как сообщила пресс-секретарь Шойгу Дарья Затулина, – планируется подвести итоги военно-технического сотрудничества России и Китая за прошедший период и определить первоочередные задачи по его дальнейшему развитию».
Это первый зарубежный визит Сергея Шойгу после назначения министром обороны. В рамках визита, кроме участия в заседании межправительственной комиссии, запланированы его встречи с военно-политическим руководством Китая.
Пекин будет знакомиться с новым главой военного ведомства Москвы, а министр погрузится в тонкости и проблемы военных и военно-технических отношений с самым крупным и мощно развивающимся соседом нашей страны на Дальнем Востоке.
Отношения между Москвой и Пекином, особенно в области военно-технического сотрудничества, не так однозначны, как часто говорят официальные лица. Китай действительно был и остается одним из важнейших партнеров России в ВТС.

Наша страна на рубеже двух веков ежегодно зарабатывала на продаже Пекину оружия и боевой техники до 1,8–2 млрд. долл., получала до 40% и более объемов своей экспортной валютной выручки. Отечественные предприятия поставили китайской армии две сотни истребителей Су-27СК и Су-30МКК, продали лицензию на сборку этих самолетов на заводе в Шеньяне. Кроме того, отправили в Поднебесную несколько дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ1 и «Тор-М1», более 10 дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ «Варшавянка» и проекта 636 «Амур», которые вооружены противокорабельным ракетным комплексом «Клаб-С». Для ВМС Китая на санкт-петербургских заводах построены эсминцы класса «Современный», проект 956Э, на борту которых стоит сверхзвуковой противокорабельный ракетный комплекс 3М-80Е «Москит» (американцы называют его SS-N-22 Sunburn – «Солнечный ожог»). В комплекте с эсминцами поставлены восемь противолодочных вертолетов Ка-27 и Ка-28. Кроме них заключены контракты на поставку морского аналога зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ системы «Форт», а также двигателей АЛ-31Ф для истребителей собственного китайского производства F-10. Перечислять можно и дальше.
Но в последнее время в военно-техническом сотрудничестве между двумя странами возникли проблемы. Одна из них была связана с поставками в Пекин 34 транспортно-десантных самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков на сумму в 1,5 млрд. долл. Делать их должны были на Ташкентском авиазаводе имени Чкалова. Но оказалось, что завод не способен выполнить этот заказ. И он завис на долгие годы. Сейчас Москва предложила Пекину, пока не развернется производство новых модернизированных самолетов Ил-476 на ульяновском заводе, купить у России из наличия Минобороны три не новых, но капитально отремонтированных транспортника, а потом поставить еще несколько бортов. По сведениям «НГ», это предложение принято.
Были вопросы и с поставками Поднебесной авиационных двигателей. Мы поставляли на ее предприятия около 300 двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФН для китайских истребителей. Но, кроме них, Пекин покупает у нас двигатель РД-33, который ставит на свой истребитель FC-1, он поставляется в Пакистан под маркировкой JF-17. Было опасение относительно того, как воспримет такие поставки наш самый крупный партнер по ВТС Дели, ревниво относящийся к усилению военной мощи Исламабада. Но, как считают в российском Федеральном агентстве по военно-техническому сотрудничеству, по тактико-техническим характеристикам китайский истребитель JF-17 не может конкурировать с истребителем Су-30МКИ, который мы поставляем Индии. Он производится по нашей лицензии на заводах этой страны, так что ущерба из-за этой проблемы нашему сотрудничеству с Дели не существует.
Есть, правда, еще одна тонкая проблема – стремление Поднебесной копировать отечественную боевую технику без лицензии Москвы. И хотя соглашение о защите авторских прав между двумя сторонами заключено в 2008 году, доказать, что то или иное «железо» как две капли воды похоже на российский аналог, крайне трудно. Например, вместо цилиндрических контейнеров для ракет комплекса ПВО, очень похожего на наш С-300ПМУ, Китай использует параллелепипедные. И попробуйте сказать, что это копия!
Беспокоит наших экспортеров оружия и боевой техники и конкуренция со стороны Пекина, особенно на рынках третьих стран. В том числе в Африке. У него есть возможность демпинговать по ценам, предлагать большие кредиты, что для нас иногда затруднительно. В то же время в Китае в связи с этим говорят, что, мол, каждый покупатель выбирает тот товар, который его больше устраивает по качеству и эффективности. Кого-то прельщает цена, а кого-то – боевая эффективность. И такой подход демпфирует остроту конкуренции.
Shojgu-in China.jpg (28.31 КБ)
 
Я думаю, что это знаковое событие в сфере военно-технического сотрудничества между Китаем и Россией. После затянувшегося «табуретного» периода в военном ведомстве РФ, нужно восстанавливать отношения с нашим главным военным партнёром и соседом. Этот визит- хорошая новость для российского ВПК которому есть что предложить в Поднебесную, причём по соотношению цена-качество конкурентов не будет ещё долгое время а при грамотной работе НИКОГДА.
 
 
В Кремле  на заседании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами подводили предварительные итоги за год и думали над тем, как повысить эффективность работы. Президент призвал активнее продвигать отечественную военную продукцию, выходить на новые рынки и работать на опережение, демонстрируя товар на выставках.
Владимир Путин сразу представил нового члена комиссии, знакомого всем присутствующим, - министра обороны Сергея Шойгу. "Он человек опытный, профессиональный. Уверен, активно подключится к нашей совместной работе", - напутствовал глава государства. После чего перешел к повестке.
 
"В текущем году мы выходим на рекордный уровень по экспортным поставкам военной продукции. Их объем превысил 14 миллиардов долларов США, то есть план на год перевыполнен", - констатировал президент.
 
Владимир Путин отметил качественные изменения в системе ВТС: развиваются новые направления деятельности, прежде всего совместное производство продукции военного назначения и исследовательские разработки. Это позволяет снижать издержки, повышать конкурентоспособность и создает условия для выхода на рынки третьих стран. Также очень важно, что Россия начала восстанавливать позиции на рынке услуг по модернизации и ремонту военной техники.
 
Таким образом, можно рассчитывать на увеличение портфеля заказов в сфере ВТС. За год уже заключены новые экспортные контракты на сумму свыше 15 миллиардов долларов, сообщил глава государства.
 
"Укрепляются позиции нашей страны как одного из ведущих мировых производителей военной продукции специального назначения", - продолжил Владимир Путин. По его словам, Россия продолжит сотрудничество с традиционными партнерами, но не менее важно выходить на новые рынки, расширять номенклатуру поставок и сервисных услуг.
 
Понятно, что здесь очень высокая конкуренция. Поэтому нужно работать на опережение, предоставлять производителям и разработчикам больше возможностей для демонстрации научного и технического потенциала, продвигать информацию на выставках, считает президент.
 
Отечественные предприятия демонстрируют свою продукцию как на зарубежных площадках, так и на родине, и Владимир Путин призвал повышать уровень организации таких мероприятий - ведь это "отличная возможность продемонстрировать реальные позиции и потенциал России как одного из лидеров глобального рынка вооружений, наладить взаимовыгодные контракты со смежными гражданскими отраслями, с отечественными деловыми кругами". Поможет такая работа и в деле военно-патриотического воспитания.
 
"Нужно уметь, как говорится, показать товар лицом, а значит, расширить наши возможности в сфере военно-технического сотрудничества", - заключил президент.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 17.12.2012 17:34:37
 
 
Производство и экспорт вооружений - на сегодняшний день единственное средство снять страну с нефтегазоаой иглы. Производство современного оружия -это развитие науки, металлургии, химии, точного машиностроения и станкостроения, создание новых рабочих мест. Одно рабочее место на современном оборонном заводе даёт до 50 рабочих мест смежным производствам. В советское время ВПК был флагманом технологичекого обновления.

Однако есть  одно НО. В советское время вся оборонка принадлежала государству и вся валюта от продажи оружия тратилась на обновление станочного парка, покупку технологий, научные исследования итд. Сейчас валюта от продажи оружия редко возвращается обратно в Россию. Если в этой части ВПК не будет наведён порядок то через 3-5 лет ресурс советского ВПК будет окончательно и безвозвратно добит. А пока есть что продавать и куда продавать.
Изменено: ГОРОДОВОЙ - 17.12.2012 17:23:27
 
多年来,中国生产的56式冲锋枪及其衍生型出口到世界各地,这些“中国AK”以其价廉物美的特点受到青睐,成为一些国家的政府军武器。同样,这些“中国AK”也与其他国家生产的AK一样,成为许多战乱地区的“卡拉什”。在北美的民间市场,国产的AK通常都被称为北方工业AK(Norinco AK),事实上国产武器在北美市场都被称为Norinco,不过事实上也有一些是由保利集团(POLYTEC)出口到北美市场的 印尼特种警察部队装备的5.56mm口径的中国AK,消焰器和护木仿AK-74M。1998年之后,由于西方国家对印尼的制裁,FNC零件和原料来源已经断绝,而国产的零件价格太贵,所以干脆买中国枪。

 

伊拉克战争开战前,一名56式冲锋枪的伊拉克士兵 56式冲锋枪,正式名称为1956年式冲锋枪,近年来也开始改称为突击步枪,是仿制自苏联AK-47型7.62mm突击步枪,在1956年生产定型,研制小组的组长为赵瑞之工程师,由于当时我国的武器思想较为传统,因此把这种发射中间威力型步枪弹的全自动武器称之为冲锋枪,因此定型时称之为冲锋枪。同一年定型的还有56式半自动步枪(仿制SKS)和56式轻机枪(仿制RPD),都是完全不同的武器。仿制56式武器是在全面引进的基础上进行的,在50年代中期从苏联引进产品图、设计计算、尺寸链计算、试验检查规范等全套资料,以及工艺规程、工装资料等工艺技术文件,甚至还有部分硬件,如成枪、部件以及关键工装、刀具、量具等。 56式冲锋枪与AK-47的性能基本一致,外形上稍有不同,例如AK-47的准星为半包式两侧护翼,而56式冲锋枪则为全包式的护环,护环顶端有开孔,56式冲锋枪最特别的是采用了折叠式的三棱刺刀,充分发扬我军“刺刀见红”精神。56式冲锋枪的枪托为木制固定枪托,在1963年又推出了仿制AKS的56-1式折叠枪托冲锋枪,枪托向下折叠。



56式冲锋枪系列的战斗射速为:点射每分钟90~100发,单发射击每分钟40发。配用1956年式7.62mm普通弹(通常称为56式步枪弹),在100米距离上能击穿6mm厚的钢板、150mm厚的砖墙、300mm厚的土层或400mm厚的木板。在使用上,对单个目标在300米内实施点射,在400米内实施单发射击效果最好,集中火力可对500米内的飞机、伞兵进行射击,可以杀伤800米内的集团目标,弹头飞到1.5公里处仍有杀伤力。56式冲锋枪和AK-47一样性能可靠,*作简便,易于训练和维修,但缺点也和AK-47一样,射击时产生强烈震动,难以*枪,射击精度差,重量偏大。
 
С конца сороковых годов ХХ века  братский китайский народ   почти безвозмездно получил от тов. Сталина запас вооружений для оснащения 60 дивизий. 

Советская штурмовая винтовка (автомат) АК-47 Type 56 был принят на вооружение НОАК в 1956 году. До 1973 года производился на заводе 66, первые образцы под контролем советских оружейников из Ижевска, после чего выпуск был налажен государственной компанией Norinco. На многих китайских автоматах Тип 56 ранних выпусков отсутствовало хромирование канала ствола, газового поршня и затворной группы, это значительно ухудшало живучесть не хромированных деталей. На фото хорошо видно отсутствие хромировки.

Изменено: Инженеръ Верховской - 21.04.2013 09:43:29
 
Автомат Тип 56 как и прародитель АК 47 имеет автоматику работающую на отведении пороховых газов из канала ствола. Ствольная коробка фрезерованная из стали, органы управления и прицельные приспособления идентичны АК 47. Основное внешнее отличие автомата Тип 56 от прототипа — наличие неотъемного игольчатого штыка, складывающегося вниз и назад под ствол в походном положении совсем как у карабина СКС. Надо сказать что это в лучших традициях китайского военного машиностроения, если рассматривать вооружение НОАК то это сплошные миксы из вооружений всех стран. Иногда такие миксы вполне удачны, иногда они забавны)))  На первых образцах Тип 56 ствольная коробка изготавливалась фрезерованием из целого куска металла, попытки изготавливать ствольную коробку методом сварки и штамповки для снижения стоимости самостоятельно не удалась,  пришлось снова приглашать специалистов из СССР.

АК-47 Type 56 в разобранном виде.


Этот экземпляр совсем без штыка, из самых первых образцов.
Изменено: Инженеръ Верховской - 21.04.2013 09:53:09
 
Этот уже со штыком и затвор хромированный.

Изменено: Инженеръ Верховской - 21.04.2013 09:50:46
 
В Китае утвердили первое подразделение палубной авиации.

Созданный отряд станет основной ударной силой китайского авианосца "Ляонин", принятого на вооружение в сентябре прошлого года. Авианосец "Ляонин"- это бывший недостроенный ТАКР "Варяг" проекта 11436, который был разработан в СССР, куплен Китаем на Украине в конце 90-х годов.. Появление отряда знаменует важную веху в модернизации военно-морских сил Китая.


ВМС Китая вступают в новую эпоху. Ровно в три часа дня состоялась торжественная церемония, в ходе которой член Центрального военного совета КНР У Шэнли вручил бойцам нового подразделения знамя их части. Китайская палубная авиация будет состоять из истребителей, штурмовиков, противолодочных самолетов, палубных вертолетов, а также самолетов-разведчиков. Подготовка пилотов уже завершена, сообщают в руководстве ВМС. Отряд сформировали из самых опытных пилотов разных военных округов страны. За плечами каждого - больше тысячи часов полетов. И все умеют управлять как минимум пятью различными типами самолетов.

Лю Чанхун, Руководитель летных испытаний ВМС КНР:
"Это очень трудная задача, а кроме того, большой риск для пилота - взлетать с движущегося авианосца или садиться на него. Все действия выполняются на ограниченной площади, в сложных морских условиях. Поэтому пилоты проходят строгий процесс отбора".

Пилоты должны хорошо знать навигацию, разбираться в погоде и в морском законодательстве. Стандарты еще более строгие, чем при отборе космонавтов. Лучших из лучших отбирали эксперты ВВС, сотрудники научно-исследовательских институтов, а также медики.



Лю Чанхун, Руководитель летных испытаний ВМС КНР:
"Каждый пилот должен выполнить несколько тренировок на специальной подготовительной базе перед тем, как ему разрешат подняться на авианосец. Это необходимый процесс. Вместе с пилотами такие же тренировки проходит вспомогательный персонал авианосца".

Китайские летчики разработали систему управления палубными истребителями практически с нуля, отмечают в руководстве ВМС. В будущем пилотов палубной авиации будут отбирать среди выпускников средних школ и колледжей, успешно сдавших теоретический экзамен и показавших хорошие результаты в ходе симуляционных полетов.
 
Я видел в сентябре прошлого года в порту Даляня этот авианосец в период его принятия в состав ВМФ КНР, корабль не очень большой, но очень нарядный (с множеством флажков  smile:)  ), как ни странно ни одного самолёта на палубе не было. Какой авиацией китайцы намерены комплектовать корабль? кто нибудь знает?
 
Авианосец «Ляонин»- это не что иное как родной брат тяжёлого авианесущего крейсера ВМФ России "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" в соответствии с этим комплектоваться он может самолётами СУ-33. Паровая катапульта на этом корабле не предусмотрена, советские инженеры в 80х годах пошли по другому пути, они создали трамплин с которого стартует самолёт. Для этого потребовалось кардинально переработать СУ-27, в первую очередь его двигатели, компанока оборудоания и усиленные шасси.  СУ-33 только внешне напоминает СУ-27 но фактически это другой самолёт, под другие задачи.


Тяжёлый авианесущий крейсер ВМФ России "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"



В 2011 г. командующий ВМС Китая адмирал Ву Шен Ли посетил с визитом ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", возможно переговоры велись об возможности  изучения начинки корабля тк "Варяга" китайцы купили на Украине  совершенно непотребном виде, а самостоятельного опыта постройки авианосцев у них нет.

Изменено: Инженеръ Верховской - 14.05.2013 10:49:32
 
Международный авиационно-космический салон МАКС-2013 начал работу сегодня в подмосковном Жуковском.



В авиашоу примут участие пилотажные группы "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России" и Беркуты". Свои летные программы в небе покажут и зарубежные лётчики. Впервые на российском авиасалоне выступит пилотажная группа из Китая на легких истребителях Chengdu J-10.


Кроме того, среди важных участников МАКС-2013 - самая крупная в Европе гражданская команда высшего пилотажа "Брейтлин" из Франции, а также единственная в Прибалтийских государствах частная гражданская пилотажная группа Baltic Bees из Латвии.

Всего же в салоне примут участие более тысячи компаний из сорока четырех государств. Мероприятие продлится до 1 сентября.
Главным развлечением для зрителей традиционно станут показательные полеты.. Самыми эффектными летными программами, как ожидается, станет групповой пролет трех российских истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50), а также демонстрация истребителями Су-35С и Т-50 фигур высшего пилотажа.
J-10.jpg (112.01 КБ)
 
Многоцелевой истребитель J-10  Chengdu.

В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения, по своему боевому потенциалу приближающегося к таким самолетам, как "Рафаль", EF2000 или МиГ-29М. Новая машина предназначалась для замены почти 3500 истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "А.Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России (по сообщениям зарубежной печати, для опытных машин уже приобретено 10 ТРДДФ АЛ-31Ф).
На самолете планируется установить и российскую БРЛС "Жемчуг", разработанную объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом БРЛС "Жук", которая устанавливается на другом китайском истребителе - F-811M. В качестве альтернативного варианта, а также для установки на самолетах, предназначенных на экспорт, рассматривается возможность использования варианта израильской радиолокационной станции "Элта" EL/M-2032, в свое время разработанной для истребителя "Лави".
Предполагается, что создание самолета J-10 обеспечит серьезный качественный прорыв китайского авиастроения. Новый самолет, обладающий высокой маневренностью в ближнем воздушном бою, высокими ЛТХ, современным БРЭО и вооружением, позволит Китаю в начале 2000-х годов приблизиться к уровню европейского военного самолетостроения.
Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо "Рафаль".
Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с "притиркой" двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.
Планируется, что программа государственных испытаний будет завершена в 2001 году, а к 2005 году самолет J-10 поступит на вооружение китайских ВВС. Предполагается, что первый заказ составит приблизительно 300 истребителей, которые дополнят более мощные и тяжелые самолеты Су-27. Таким образом, в Китае в начале XXI века будет сформирована истребительная "триада", включающая массовый и дешевый легкий истребитель FC-1, в значительной степени ориентируемый на экспорт, тяжелый "элитный" истребитель Су-27 (китайское обозначение - J-I0) и промежуточный "средний" истребитель J-10, который станет, очевидно, наиболее массовым боевым самолетом ВВС Китая.
J10.JPG (38.02 КБ)
 
J 10

Существуют планы закладки в 2005 году двух авианосцев для китайского флота. Предполагается, что для оснащения этих кораблей водоизмещением по 45 000 т может быть создан и палубный вариант самолета j-10, оснащенный складным крылом, тормозным гаком и усиленным шасси.
В более отдаленной перспективе, к 2015 году, по данным военно-морской разведки США, в Китае планируется создание более тяжелого истребителя пятого поколения, известного как XXJ. Самолет, выполненный с широким использованием технологии "Стелc", должен иметь два двигателя, треугольное крыло, "утопленные" малозаметные воздухозаборники и двух килевое оперение. Истребитель может быть выполнен как в двухместном, так и в одноместном вариантах. Предполагается, что работа по его созданию ведется при участии ОКБ завода в Чэнду. Альтернативный вариант разрабатывается вероятно, в Шэньяне.
На мировом рынке авиационной техники истребитель J-10 может составить конкуренцию Тайфуну, Гриппену, Рафалю, F-16, F/A-18 и МиГ-29. В числе наиболее вероятных заказчиков J-10 называют Таиланд, Пакистан и Иран. Командующий ВВС Таиланда ознакомился с самолетом и дал ему высокую оценку еще до первого полета, в 1997 г. Скорее всего, на экспортных машинах будут устанавливать китайские двигатели WP-15, имеющие меньшую чем АЛ-31, тягу, и китайские РЛС. В случае реализации амбициозных планов по вводу в состав ВМС Китая авианесущего корабля возможно появление "маринизированного" двухместного варианта истребителя J-10 с двигателем РД-33 или АЛ-41. Ведутся работы по созданию двухдвигательной модификации, ориентированной, прежде всего, на нанесение ударов по наземным целям. Скорее всего, два движка будет иметь и авианосный вариант J-10. Появление J-10 является прямым следствием грандиозных экономических успехов страны. В конце XX века Китай стремительно вошел в число лидеров мировой экономики - сегодня уже никто не вспомнит анекдот о запуске спутника миллионом китайцев из гигантской рогатки. В конце XX века появился и первый китайский реактивный истребитель мирового уровня, абсолютно сравнимый по всем характеристикам с изделиями ведущих мировых авиастроительных фирм.
Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
В 2002 году на заключительном этапе испытаний к прототипам J-10A добавились предсерийные самолеты. Частично испытания проходили и в испытательном центре ВВС КНР, расположенном в пустыне Гоби. Официально они были завершены 23 марта 2003 года - почти через пять лет после первого полета прототипа J-10. Неделю спустя десять первых серийных J-10A были переданы для эксплуатационных испытаний в полк ВВС, дислоцированный в Каньхиане. Первый этап эксплуатационных испытаний завершили до конца 2003 года.
Самолет полностью сертифицирован 15 декабря 2003 года.
13 июля 2004 года 131-й авиаполк 44-й авиадивизии, дислоцированный в Куньмине, официально был первым в китайских ВВС перевооружен на J-10. На следующий год полк перебазировался на модернизированный аэродром в Люляне. Вторым на J-10 перевооружили еще один полк из 44-й дивизии, полк дислоцирован в Меньзи. Затем из J-10 сформировали авиаполк в 3-й дивизии.
Официально ВВС КНР подтвердили существование J-10 только 29 декабря 2006 года, хотя самолет находился в разработке более 20 лет, а на вооружении состоял уже три года. Многие годы китайцы отрицали сам факт существования истребителя, несмотря на на личие большого числа фотографий и детальной информации по его бортовым системам.
Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.
В ВВС КНР 1-ю дополняет более крупный и эффективный Су-27.
Изначально J-10 предназначался для ведения воздушных боев, и есть информация, будто бы самолет в этом качестве не безнадежен. Учебные воздушные бои с Су-27 порой завершались в пользу J-10. Если Су-27 обладает преимуществом на виражах, то )-10 несколько маневреннее в вертикальной плоскости, в частности легче переходит в пикирование.
Главным недостатком J-10 считается малая дальность полета. В 2005 году два прототипа оборудовали топливоприемниками, установленными неподвижно по правому борту в носовой части фюзеляжа. По результатам испытаний система дозаправки в воздухе одобрена для использования на серийных самолетах. Самолет постоянно совершенствуется - так появились системы обмена информацией. Спарка является полноценным боевым самолетом, но используется, в основном, для подготовки и тренировки летчиков. Не исключено, что спарка послужит основой для разработки специализированного ударного самолета.
Приоритет отдается поставкам J-10 в ВВС Китая, однако самолет имеет большой экспортный потенциал - интерес к самолету проявляют Иран и Пакистан. Экспортный вариант получил обозначение FC-20. Важным фактором служит установка на самолет двигателя WS- 10А, после чего J-10 станет полностью китайским самолетом, а значит, будет исключено эмбарго третьей стороны на возможные экспортные поставки.
Будет ли J-10 экспортироваться или нет - пока неизвестно, но самолет уже стал выдающимся достижением китайцев в области разработки современного многофункционального истребителя.
Конструкция.
Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.
Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.
Силовая установка.
Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (1х 12 500 кгс). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем (на центральном узле) возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".
Бортовое оборудование.
Имеется многофункциональная импульсно-допплеровская БРЛС "Жемчуг", способная действовать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.
Вооружение.
На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность", НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.
 
________________________________________
 ЛТХ: 
 
Модификация        J-10
Размах крыла, м    8.78
Длина, м     14.57
Высота, м        4.78
Площадь крыла, м2    33.05
Масса, кг
  пустого самолета     9800
  нормальная взлетная      18000
Топливо, л    
  внутренние    2625
  ПТБ    4165
Тип двигателя        1 ТРДДФ АЛ-31ФН
Тяга, кгс   
  нормальная   1 х 7600
  форсажная     1 х 12500
Максимальная скорость , км/ч    М=2.00
Крейсерская скорость , км/ч       1110
Практическая дальность, км       2000
Практический потолок, м     18000
Макс. эксплуатационная перегрузка     9
Экипаж       1
Вооружение:   одна 23-мм пушка.
  боевая нагрузка - 7260 кг на семи узлах внешней подвески  
  возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-8, PL-10, PL-11, P-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность"
  ПКР YJ-8K, НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение
 
 
 
Обратите внимание на на знак  находящийся на хосте самолёта с бортовым номером F10 M во втором ряду второй справа
Он мне что то очень напоминает  smile:)  , где то я такой знак уже видел.
Комсомольск на Амуре Авиационный завод им. ЮА Гагарина. КНААЗ.
КНААЗ.JPG (15.82 КБ)
Изменено: Инженеръ Верховской - 16.11.2013 10:51:57
 
Ничего удивительного в этом знаке нет, тк вся китайская авиационная промышленность это копирка авиационных технологий и собственно самих самолётов СССР. Все заводы строились под контролем советских специалистов, оборудование монтировалось и запускалось так же советскими инженерами.
Самолёт J-10 выпускается на Шеньянском авиазаводе государственным предприятием AVIC в тесном сотрудничестве с КНААПО. Сейчас КНААПО называется КНААЗ.
AVIC Shenyang.jpg (456.28 КБ)
 
В 2006 году к 55 летию Шеньянского авиазавода , коллектив КНААПО подарил им русского медведя. 
IMG_38690.jpg (630.7 КБ)
IMG_38740.jpg (1.23 МБ)
 
Уважаемый Alexandre, а что медведя вместе с кукурузником подарили?
 
Это не совсем «кукурузник» те АН-2, это его китайская копия Y-5. Завод по их производству был построен в городе Nanchang  середине 50-х годов, при содействии СССР. Первый полёт  Y-5 совершил в декабре 1957 года и был принят в серийное производства для НОАК и нужд народного хозяйства, выпускался до середины 90-х годов. До сих пор в небе Китая можно увидеть «кукурузники». В основном они используются в сельхозавиации и для тренировочных прыжков с парашютом.
Y5.jpg (790.14 КБ)
Y-5.jpg (837.32 КБ)
 
Есть варианты и для малой гражданской авиации тк  СССР АН-2 проектировался для грунтовых аэродромов. В Китае немало отдалённых районов куда летают пассажирские на 11 человек Y-5.
В своё время в СССР я немало полетал на таком аппарате, конечно пассажиром, болтанка жуткая. "Мотоцикл с крыльями" как его называли удивительно надёжная машина, разбиться на ней практически невозможно, даже при полном отказе дигателя всё равно спланирует на какое нибудь поле.
Y-5.JPG (64.3 КБ)
 
Обратите внимание на три новости которые произошли совсем недавно.
1.Авианосец "Викрамадитья", передан ВМФ Индии.
2.Россия и Китай ведут перегооры о поставке истребителей Су-35.
3.Китайский авианосец Ляонин отправился на военные маневры.


Индия и Китай активно развивающиеся страны , чьи интересы пересекаются в южных азиатских морях и акватории Индийского океана. Те и другие купили для этих целей старые советские авианесущие крейсера проекта 11436 от которых отказался и СССР и впоследствии Россия. Индия получила укомплектованный самолётами авианосец, а вот Китай купил на Украине недостроенный ржавеющий Варяг для развлекательного центра и теперь самостоятельно пытается снабдить его палубной авиацией. Переговоры о поставке Китаю палубных Су-35 идут уже давно, но результатов пока нет. Российские оборонщики опасаются повторения истории с Су-27, которые были куплены КНР «на пробу» и далее клонированы без соблюдения каких-либо авторских прав.
Что всё таки разместят на китайском авианосце «Ляонин» Су-35 или свою собственную модификацию Су-27К?
01.jpg (353.03 КБ)
05.jpg (356.21 КБ)
 
В начале ноября  в китайских СМИ была ещё одна новость. "Показана обновлённая кабина Су-35". Это к вопросу о переговорах  поставки истребителей Су-35 в Китай.
02.jpg (388.19 КБ)
06.jpg (370.47 КБ)
Изменено: Инженеръ Верховской - 29.11.2013 22:44:38
 
Несмотря на  опасения, что истребитель Су-35С интересен Китаю только для копирования отдельных узлов, такое развитие событий не так однозначно.
Основные системы управления и вооружение Су-35С, обеспечивающие ему уверенное  превосходство над более ранними вариантами машин этой серией    Су-27, двигатели и радиолокационная станция, не могут быть скопированы в короткие сроки после даже детального изучения нескольких образцов.
Если поставленные самолёты будут разобраны и с них будут сняты отдельные агрегаты Су-35С  для тестирования на китайских испытательных моделях , это лишь позволит инженерам КНР лучше уяснить их возможности, но не приблизит к копированию.
Другая проблема прямого клонирования -это создание  двигателя 117С который обеспечивает лётные характеристики Су-35С. Конечно наши китайские товарищи многому за последние годы научились, однако существуют технологии изготовления материалов, на разработку которых потребуются годы научных исследований и производственно-лётных испытаний. Не всё можно скопировать изучив предмет внешне или даже сделав хим. анализ материалов и сплавов. Нужно ещё знать как и в  какой последовательности это сделано.
 
Цитата
Alexandre Weiser пишет:
Другая проблема прямого клонирования -это создание двигателя 117С который обеспечивает лётные характеристики Су-35С. Конечно наши китайские товарищи многому за последние годы научились, однако существуют технологии изготовления материалов, на разработку которых потребуются годы научных исследований и производственно-лётных испытаний. Не всё можно скопировать изучив предмет внешне или даже сделав хим. анализ материалов и сплавов. Нужно ещё знать как и в какой последовательности это сделано.

Так оно конечно,  у FC-1 Xiaolong 枭龙 上架 «Яростный дракон» он же МИГ-21 первое время складывались крылья, вылетали заклёпки, из двигателя высыпались лопатки , а то и выпадывал сам двигатель из планера. Но потом всё устроилось технические решения были найдены.  Чем  то помогли американцы, в чем  то французы. В итоге ВВС КНР получила вполне достойный истребитель.
 Максимальный взлетный вес машины не превосходит 13 тонн, она оснащена добротным комплексом БРЭО несмотря на то, что китайцы отказались от РЛС российской разработки, а также современными оптикоэлектронными системами. По компановке самолет схож со своим предшественником J-7, однако в развитии вбирает в себя некоторые решения, взятые с  американского F-16. Семь узлов подвески позволяют нести до 8000 фунтов (3629 кг) боевой нагрузки.
«Яростный дракон» охотно покупается странами третьего мира за треть стоимости советского МИГ-21 и мы потеряли этот рынок.
FC-1 XIAOLONG.JPG (32.27 КБ)
FC-1.JPG (45.64 КБ)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)