Мотовилихинские пушечные заводы. Мы защищали Порт-Артур на суше и на море.
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Печатать      

Мотовилихинские пушечные заводы. Мы защищали Порт-Артур на суше и на море.

Уважаемые посетители! Для участия в обсуждениях на форуме и полноценной работы с нашим сайтом, необходимо зарегистрироваться.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

Страницы: 1
RSS
Мотовилихинские пушечные заводы. Мы защищали Порт-Артур на суше и на море., Музей истории Мотовилихинского завода (Россия, г. Пермь).
 
Уважаемые друзья! Вы можете познакомиться с экспозицией музея Пермского пушечного завода. Орудия нашего завода защищали Порт-Артур на суше, а установленные на кораблях (в том числе на знаменитом крейсере "Аврора"), били японцев в море. 

Вот ссылка на все фото - http://port-artur.info/gallery/rubin/109/.

А вот несколько фото для затравки:






В музейном здании собраны экспонаты, отражающие историю завода с 1736 года и до наших дней. Например, в нижней части здания есть полноразмерная реконструкция медной шахты — с открытия этого производства Пермь начиналась как город. В музее хранится образец сварочного аппарата, который изобрел горный начальник завода Николай Славянов — это открытие стало важнейшей вехой в развитии промышленности. Есть экспозиции посвященные участию «Мотовилихе» в революционных событиях, индустриальном рывке 1930-х годов, подвигу рабочих в годы Великой Отечественной войны (для Советской армии «Мотовилиха» выпустила четверть всех артсистем), сложным годам конверсии 1990-х. Таким образом, музейная коллекция рассказывает не только о почти трехвековой истории «Мотовилихинских заводов», но и об истории промышленности в Перми.

Открытая музейная площадка сегодня одна из главных достопримечательной Перми. На ней собраны образцы военной техники, которую завод производил с середины 19 века и до сегодняшнего дня — пушки, системы залпового огня, ракетные установки, баллистические ракеты. Среди экспонатов — пермская «Царь-пушка», отлитая на заводе в 1868 году. В отличие от одноименного московского орудия, из пермской пушки было сделано 314 выстрелов. Значимость «царь-пушки» подтверждает присуждение ей в 2010 году статуса памятника науки и техники. Также на площадке представлены легендарные орудия времен Великой отечественной войны, например пушка МЛ-20 — из такой в 1944 году был сделан первый выстрел по Германии.
--
С уважением,
Директор ООО "Рубин Системс"
Член Союза Дизайнеров России
Сергей Рубин
 
Бортовые 152 мм орудия изготовлены на Мотовилихинских заводах. Только назывались они в 1901 году "Уральские казённые горные заводы" и входили в управление медеплавильных и железоделательных горных заводов промышленной империи Демидова.
Могу ошибаться в датах и названиях, уточните Сергей, если ошибаюсь.
avrora-pushka.jpg (159.68 КБ)
Изменено: Аврора - 08.08.2012 13:54:00
 
Интересно поставляла ли Мотовилиха орудия для крепостных артиллерийских батарей  Порт-Артура? Какого калибра? В каком количестве? Возможно в заводских архивах есть документы об этом контракте завода для Русско-Японской войны.
На фото из музея Мотовилихинских заводов есть орудия внешне похожие на те которые использовались в Порт-Артуре
 
Недалеко от Русского Форта №2 в Порт Артуре стоят вот эти пушки, непонятно их происхождение, тк нет никаких надписей и шильдов. Пушки гладкоствольные, безоткатные, заряжаются с казённой части, стальные литые колёса. Если кто знает производителя этих орудий напишите в форум.
IMG_4543.JPG (190.04 КБ)
IMG_4552.JPG (197.24 КБ)
 
Reinhard пишет.

По поводу пироксилина, коллоксилина и "пироколлодия". Таки Вы настаиваете на том, что пироксилином снаряжали снаряды, то есть разрывные заряды? Я в этом сомневаюсь, если откровенно. Пироксилин очень рыхлый и неплотный, не прессуется... Скорее всего пироксилин применялся для изготовления артиллерийского пороха. А каким образом? По классике - "картузами".... надо подальше выстрелить - добавляем, поменьше мощность - убираем дополнительные мешочки с порохом. По качеству пироксилина как сырья для изготовления пороха и как ВВ возможны ньюансы. Если сырьё качественное - чистая, коротковолокнистая сухая хлопковая целлюлоза... кислоты(серная и азотная) имеют необходимую крепость и чистоту - получаем пироксилин, то есть продукт замещения трех ОН-групп в целлюлозе нитрогруппами. Если хоть что то не так - получаем продукт с более низкой степенью замещения, более близкий к коллоксилнину, из которого делают лаки и целлюлоид. А этот продукт, как раз - более гигроскопичен, легче отсыревает, и, имеет меньший удельный импульс, то есть метательную и взрывную силу. Покопайтесь ка.... а может снаряды просто не долетали до японских кораблей? Я не знаю, просто предполагаю. 
"Шимоза", "мелинит", "пикриновая кислота" - это одно и то же вещество,  продукт нитрования фенола - 2,4,6-тринитрофенол, аналог тротила. Но в отличие от тротила, мелинит обладает свойствами слабой кислоты за счет наличия в молекуле фенольной -ОН группы. А кислоты действуют на металл. В случае пикриновой кислоты образуются весьма чувствительные к механическим воздействиям соли - пикраты. Они могут взрываться от толчка, трения, удара, нагревания. И подрывать основной заряд мелинита. 
Это обстоятельство было выяснено достаточно быстро, поэтому мелинит в литом и прессованном виде стали закладывать в снаряды в уже готовых оболочках, а также лакировать и покрывать внутренние поверхности снарядов восками и лаками, чтобы избежать контакта заряда с металлическими стенками. С этими защитными составами связана первая теория образования черного удушливого дыма. 
Вторая теория. Любое ВВ имеет "кислородный баланс", который выражается в процентах. В идеале ВВ должно при взрыве полностью распасться на углекслый газ, воду и азот. В этом случае кислородный баланс нулевой и таким балансом обладают наиболее мощные бризантные ВВ. Но большинство ВВ имеет отрицательный баланс, то есть для идеала кислорода не хватает (у мелинита кислородный баланс отрицательный). При этом, как правило, образуется повышенное количество СО (угарного газа). 
Если мы совместим теорию №1 и теорию №2 - получим что то близкое к истине. Отравление - угарным газом, а вот черный дым и копоть - это внешние признаки. Отравления продуктами взрыва, к слову - не редкость, а в начале XX века были обычным явлением при взрывных работах и в ходе боевых действий.
 
Цитата
Reinhard пишет:
По поводу пироксилина, коллоксилина и "пироколлодия". Таки Вы настаиваете на том, что пироксилином снаряжали снаряды, то есть разрывные заряды? Я в этом сомневаюсь, если откровенно. Пироксилин очень рыхлый и неплотный, не прессуется....
В 1905 году снаряды корабельных орудий калибра 6 дюймов и более были снаряжены пироксилином. Желтым цветом обозначался заряд из влажного 10% пироксилина, темно-желтым – промежуточный детонатор из сухого 5% пироксилина.
В начале XX века пироксилин из за его более высоких фугасных свойств чем у чёрного пороха начали применять  для снаряжения бронебойных снарядов. Технология изготовления была следующей-  пироксилин действительно плохо прессуется внутренняя плотность заряда получалась меньше чем внешняя, поэтому для снаряжения снарядов пироксилин изготавливали в виде дисков определенных размеров, это так называемый лекальный пироксилин.
 Гнездо для взрывателя находилось в привинчиваемом  дне снаряда,  пироксилиновый заряд готовый по форме и размерам внутренней полости вставлялся в снаряд, а затем привинчивалось дно.
 
Цитата
 Reinhard пишет:
Цитата
Пикриновую кислоту открыли много раньше вышеописываемых событий. Она применялась как жёлтый краситель для тканей. Первооткрыватели вроде как итальянцы. 

Цитата
Если пироксилин сверху заливали воском - то как он отсырел?
Плавление герметизирующей парафиновой заливки в снарядах  объяснить достаточно просто. Все суда Второй Тихоокеанской эскадры строились для хождения по северным морям. Балтика, северные моря, северная атлантика итд. Поэтому они были оснащены более системами отопления судна, чем системой охлаждения и вентиляции воздуха.
Путь из Кронштадта на Дальний Восток дважды проходил через тропическую жару и пересечение экватора. Очевидцы этого похода вспоминали, что при жаре окружающего воздуха 40-45С внутри тёмно-серые стальные корабли нагревались палящим солнцем до 50С а в отсеках близких к машине до 60-65С.
При такой температуре в течении 30-40 суток, парафин соприкасающийся с горячим металлом корпуса снаряда подплавлялся тк температура его плавления 50-70С,  образуя микрощели. После экватора эскадра выходила в широты Южной Африки с длительными штормами и туманами влага проникала внутрь заряда нейтрализуя действие пироксилина.
 От такой жары было множество других проблем- облупилась вся краска на деревянных шлюпках, высохла и выкрошилась резина на уплотнителях иллюминаторов, рефрижераторы не справлялись с охлаждением продуктов, а там где запас продуктов был засолен, он испортился , судовыми врачами отмечены многочисленные отравления и кишечные инфекции.
Спасались ромом с водой, мадерой и красным вином.
 
Нда... нужно максиально быстро использовать передовые технологии в военной технике... русские химики (проф. Солонина) ко времени начала войны располагали уже технологиями производства многих современных ВВ. Но не было организовано производство, не были заложены в бюджеты средства и т.д.
Нахожу немало аналогий с днями сегодняшними: проваливается гособоронзаказ, деньги разворовываются и т.д.
Reinhard
 
Цитата
Reinhardt пишет:
Нда... нужно максиально быстро использовать передовые технологии в военной технике... русские химики (проф. Солонина) ко времени начала войны располагали уже технологиями производства многих современных ВВ. Но не было организовано производство, не были заложены в бюджеты средства и т.д.
Нахожу немало аналогий с днями сегодняшними: проваливается гособоронзаказ, деньги разворовываются и т.д.
Да согласен, история тем и отличается от мифов, что при её детальном изучении можно избежать ошибок в будущем. Однако каждое новое руководство страны (любой страны нужно отметить) первым делом переписывает историю, чтобы никто не узнал как было на самом деле, чтобы как можно дольше товарищи были твёрдо уверены что они идут верным путём. Далее товарищи наступают на грабли которые ударяли в лоб их дедов и прадедов…..и далее всё повторяется по кругу. Видимо это как то связано с тем, что Земля имеет форму шара, что вода в природе имеет круговорот....а возможно с тем, что планеты в солнечной системе вращаются вогруг светила так же по кругу...smile:)
 
Читал в интернете статьи о военном ведомстве за разные годы в конце концов стал путаться какая за 2012 год какая за 1912.
Изменено: Инженеръ Верховской - 04.12.2012 07:26:46
 
Цитата
Alexandre Weiser пишет:
. Видимо это как то связано с тем, что Земля имеет форму шара, что вода в природе имеет круговорот....а возможно с тем, что планеты в солнечной системе вращаются вогруг светила так же по кругу... smile:)

 
Политика Российского оборонного ведомства конца 19 века, а так же из воспоминаний министра финансов Императорской России князя Алексея Александровича Витте.

 
Императоры Николай I, Александр II и Александр III за 60 лет создали три линии крепостей на западной границе империи, которые, по мнению Энгельса, были самыми мощными в мире. Казалось бы, все просто, продолжай укреплять крепости и готовься к активной обороне на западе. Но, увы, Николая II распирало лезть в европейские дела.
Характерный пример — строительство Либавской крепости и порта. Либавская крепость и порт являлись одним из важных элементов плана нападения на Германию. Казалось, сама природа исключила создание там большой военно-морской базы — низменный песчаный берег, малые глубины, подвижные пески, отсутствие закрытой от ветров якорной стоянки. Не было условий там и для создания сухопутной крепости.
Вне линии фортов предполагаемой крепости находились господствующие Гробинские и Капсиденские высоты. Тем не менее проект постройки порта и крепости был утвержден Александром III 30 августа 1892 г. Только постройка крепости должна была обойтись в 15,5 млн руб.
Единственным преимуществом Либавы был незамерзающий порт. Но зато германская граница находилась всего лишь в тридцати верстах. Германский флот имел рядом несколько удобных якорных стоянок, а у русского флота к 1892 г. ближайшая крупная военно-морская база была за много сотен миль — в Кронштадте.
С одной стороны, постройка порта и крепости была наглым вызовом Германии, поскольку использование Либавы стало бы целесообразным лишь в ходе наступательных действий на суше и на море. А с другой — это была ловушка для русского флота, который легко мог быть блокирован даже слабейшим противником. Либавская военно-морская база не годилась для оборонительной войны ни с Германией, ни тем более с Англией.
Наиболее дальновидные военные и сановники предлагали вместо Либавы построить незамерзающий порт на севере вблизи современного Мурманска. Активно поддерживали этот проект адмирал СО. Макаров и министр финансов СЮ. Витте. Кстати, в 1894 г. Витте лично ездил осматривать место для порта. Порт на севере основной вариант места постройки — Екатерининская гавань имел бы огромное стратегическое значение. В случае коалиционной войны с Францией против Германии связь с Францией могла обеспечиваться только через северные моря. В случае конфликта с Англией на Екатерининскую гавань могли базироваться русские крейсера, оперирующие на британских коммуникациях в Атлантике.
Но зато строительство порта в Либаве было более удобно большой группе казнокрадов, сплотившихся вокруг тучной фигуры великого князя Алексея Александровича.
Витте позже писал в своих мемуарах: «Когда я пришел к императору с первым моим всеподданнейшим докладом, то Николай II встретил меня чрезвычайно ласково: он знал, что отец его относился ко мне особливо благосклонно, и, кроме того, когда он, еще будучи совсем молодым человеком, всегда ко мне благоволил, что и выказывал в комитете Сибирской железной дороги, в коем он был председателем.
Когда я приступил к докладу, то вопрос, который мне задал император Николай, был следующий: "А где находится ваш доклад о поездке на Мурман? Верните мне его".
Я доложил государю, что доклада этого его покойный отец мне не возвращал. Тогда государь сказал мне, что доклад этот ему читал (или показывал) покойный император еще в Беловежском дворце (где Александр III находился ранее, нежели переехал в Ливадию) и что на докладе этом императором Александром III сделаны некоторые резолюции.
Я снова подтвердил, что доклада этого я обратно не получал. Николай II был очень этим удивлен и сказал, что непременно его разыщет.
В следующую пятницу (мои доклады всегда были по пятницам) государь сказал мне, что он нашел доклад, и стал говорить со мною о том, что он считает необходимым привести в исполнение этот доклад, и прежде всего главную мысль доклада — о том, чтобы устроить наш морской опорный пункт на Мурмане, в Екатерининской гавани. Затем государь говорил о том, что не следует осуществлять проекта грандиозных устройств в Либаве, так как Либава представляет собою порт, не могущий принести России никакой пользы, вследствие того что порт этот находится в таком положении, что в случае войны эскадра наша будет там блокирована. Вообще император высказался против этого проекта...
Император Николай II хотел немедленно объявить указом о том, что основной военный порт должен быть устроен на Мурмане, в Екатерининской гавани, причем Екатерининская гавань должна быть соединена железной дорогой с одной из ближайших станций прилежащих к Петербургу железных дорог...
Прошло месяца 2-3, и вдруг я прочел в "Правительственном вестнике" указ императора Николая II о том, что он считает нужным сделать главным нашим морским опорным пунктом Либаву, и осуществить все эти планы, которые на этот предмет существуют, и назвать этот порт портом императора Александра III во внимание к тому, что будто бы это есть завет императора Александра III.
Меня этот указ чрезвычайно удивил, так как мне было известно, да и сам император мне говорил, что покойный император Александр III не только держался совсем другого мнения, но за несколько месяцев до своей смерти на моем всеподданнейшем докладе (который, вероятно, находится в личном архиве императора Николая II) высказал совершенно противоположное мнение.
Через несколько дней после появления этого указа ко мне явился Кази, человек очень близкий к великому князю Константину Константиновичу, и говорил мне, что вот как великие князья, пользуясь молодостью императора, пользуясь тем, что император только что вступил на престол и, так сказать, еще не окреп, злоупотребляют своим влиянием. Кази рассказал мне, что после указа о Либавском порте император Николай II приехал к великому князю Константину Константиновичу и со слезами на глазах сетовал великому князю о том, что вот генерал-адмирал великий князь Алексей заставил его подписать указ, указ, который совершенно противоречит его взглядам и взглядам его покойного отца. Отказать же ему в этом император Николай II не мог, так как великий князь поставил этот вопрос таким образом, что если этого не будет сделано, то он почтет себя крайне обиженным и должен будет отказаться от поста генерал-адмирала» 
Николай уступил, и строительство Либавского порта продолжалось. Мало того, Николай II издал указ, которым  порт Либава был переименован в порт Императора Александра III.
Буквально в песок уходили миллионы рублей. Только на оборудование порта ушло свыше 45 млн руб. Общие же расходы подсчитать невозможно, поскольку они шли по разным ведомствам и по десяткам статей. А между тем требовались огромные средства для освоения Дальнего Востока. Либаву строили, экономя на строительстве крепости в Порт-Артуре. 
Надо ли говорить, какую роль могли сыграть десятки миллионов рублей, потраченные на Либаву, если бы их своевременно переадресовали на Дальний Восток.
Порт-Артур был взят японцами  1905 году , а 27 июня 1907 г. решением Совета государственной обороны Либавская крепость была упразднена.
25 апреля 1915 г. германские войска с ходу овладели Либавой. В том же году России пришлось начать строительство порта у Мурманска и железной дороги к нему.
Материальные потери, понесенные Россией в результате преступной либавской авантюры, превысили материальный ущерб, связанный с утратой Порт-Артура.
В 1928 г. Либаву посетил американский журналист, который с удивлением бродил по безлюдным кварталам пустых казенных зданий, по развалинам громадной крепости и осматривал огромный порт, вход в который затянуло песком. В своем репортаже о Либаве он провел аналогию с романом Г. Уэллса «Война миров».
Эпизод со строительством Либавской крепости — не исключение. Огромные средства вкладывались в строительство Черноморского флота. К 1894 г. любой из русских броненосцев был в состоянии в одиночку справиться со всем турецким флотом. К 1 января 1897 г. на Черноморском флоте находились в строю и строились 6 броненосцев: «Екатерина II», «Чес-ма», «Синоп», «Георгий Победоносец», «Двенадцать Апостолов» и «Три Святителя». Но зачем-то там 15 декабря 1897 г. закладывается «Потемкин», а начало русско-японской войны ознаменовалось закладкой еще 2 броненосцев — «Евстафия» и «Иоанна Златоуста» (11 марта и 31 октября 1904 г.). В 1901 г. закладываются крейсера «Кагул» и «Очаков». Как нужны были эти корабли на Дальнем Востоке и как бесполезны в озере, называемом Черным морем. Турки при поддержке англичан не пропустили в 1901—1905 гг. русские боевые корабли на Дальний Восток.
Продолжалось усиление Севастополя и других черноморских крепостей. Огромные средства шли на содержание и усиление так называемого Особого запаса, т.е. складирования материальной части, предназначенной для захвата Проливов 26.
Безусловно, Проливы имели важное значение для безопасности империи, но вероятность захвата их Англией или другими европейскими государствами с 1898 г. и до поражения России в 1905 г. была ничтожно мала. Я уж не говорю о том, что русские эскадры на Балтике, так же как и на Черном море, были в бутылке, в горлышко которой (Датские проливы) легко могла быть вставлена британская пробка. Северного флота Россия не имела. Лишь русская эскадра на Дальнем Востоке, имевшая свободный выход в океан, могла представлять серьезную опасность для Британской империи.
В итоге из-за слабоумия Николая II Россия оказалась в положении глупой обезьяны из английской сказки, которая запустила лапу в кувшин с орехами, но не сумела вытащить ее обратно, поскольку не хотела отпустить ни одного из схваченных орехов.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)