АО Общество Путиловских заводов
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Печатать      

АО Общество Путиловских заводов

Уважаемые посетители! Для участия в обсуждениях на форуме и полноценной работы с нашим сайтом, необходимо зарегистрироваться.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

Страницы: 1
RSS
АО Общество Путиловских заводов, патриоты - промышленники
 
Николай Иванович Путилов
В истории отечественной промышленности Николай Иванович Путилов известен больше как владелец завода и гораздо меньше – как талантливый инженер, изобретатель, организатор металлургических и машиностроительных предприятий, которые выпускали металл, корабли, вагоны и рельсы, столь необходимые России. Трудно переоценить значение и общественную пользу, принесенную родине такими патриотами-промышленниками. Они заслуживают исторического признания наряду с крупнейшими учеными и изобретателями.
Изменено: Аврора - 18.01.2013 23:18:43
 
Путиловский (Кировский) завод
       Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро.
В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов.
В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев, а в 1894 году — производство паровозов. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.
       В 1910-х годах завод активно развивает судостроительное направление деятельности. В 1911 году на заводе спущен на воду эскадренный миноносец «Новик», самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1912 году основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь», ныне ОАО «Северная верфь
В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 36 тыс. рабочих. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля, переросшая 23 февраля (8 марта) 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!», привели к столкновениям с полицией и послужили началом Февральской революции в Петрограде.
В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец».
В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство.
До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х годов был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы.
17 декабря 1934 года, через 16 дней после убийства С. М. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод».
В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск.
В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов.
Но часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, оказавшийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику.
С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец».
В новых экономических реалиях, случившихся в начале 90-х, эта продукция в прежних объемах оказалась никому не нужной. В итоге сегодня Кировский завод, по сути дела,  конгломерат малых и средних предприятий.     
Предприятия производят тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Также предприятия выпускают оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и др.
Если в 1917 г. на Путиловском заводе работало свыше 30 тыс. чел., а в советское время численность превышала 50 тыс. чел, то сейчас на Кировском заводе работают 6-7 тыс. чел.
Компания убыточная.
Оборот компании в 2010 году составил 11,321 млрд руб., чистый убыток 205 млн руб. (в 2009 году — чистый убыток 1,032 млн руб.)  Отметим, впрочем, что по официальным данным, за 2011 год консолидированная прибыль ОАО составила 51 млн рублей, а задолженность перед банками уменьшилась до 4 млрд рублей.
Тотальный износ оборудования, устаревшие технологии, а также отсутствие стабильного спроса на мощную сельскохозяйственную технику являются причиной относительно низкой рентабельности Кировского завода.
Все последние годы ситуация вокруг Кировского завода осложнялась конфликтом акционеров.
По оценкам аналитиков рынка недвижимости, территория Кировского завода составляет не меньше 200 гектаров и на две трети пригодна для редевелопмента. Это означает возможность возведения нескольких миллионов квадратных метров недвижимости. Так что кто бы ни владел заводом, он будет владеть ценным активом. А ведь когда-то это было одно из самых крупных предприятий Ленинграда и страны.
В.В.
 
Очень правильное определение Промышленники-патриоты. Это особый род предпринимателей царской России. Это люди с которых современным собственникам нужно брать пример служения России. Изменения в стране произойдут тогда, когда изменится отношение к стране. Всё начинается не с денег и не с их количества , а с принципов управления  деньгами.
 
Весной 1854 года в нескольких верстах от столицы, перед фортами Кронштадта, крейсирует британский флот. Император огромной страны Николай I , любивший сравнения с Петром Великим, вдруг почувствовал себя абсолютно беспомощным. Только что пришлось затопить Черноморский флот у входа в Севастопольскую бухту. Балтийский флот неприятель загнал в Маркизову лужу. Возникла реальная угроза захвата союзниками не только Кронштадта, но и столицы Российской империи. «В 18-ти верстах от двора всероссийского императора стоят эти вооруженные силы, ужаснейшие из всех, какие когда-либо появлялись в морях», — сокрушался Федор Тютчев. Необходимо было как-то организовать оборону.
 
В этих условиях чиновник морского ведомства Николай Путилов обратился к начальству с предложением в спешном порядке создать флотилию канонерок, способных действовать в условиях мелководья Маркизовой лужи (Финский залив). Пять месяцев рапорт ходил по инстанциям, пока, наконец, не попал на стол командующего флотом великого князя Константина Николаевича. Тот счел предложение дельным, вызывает к себе Путилова и назначает его уполномоченным по экстренному сооружению новой канонерской флотилии и корветов.
 
30 ноября 1854 года Путилов получил «Высочайшее повеление Государя Императора» и приступил к делу.
Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и спросил: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное? Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет - вот тебе мои личные двести тысяч».
Путилов взял на себя этот невозможный заказ с выполнением его в назначенный срок – к маю месяцу 1855 года. Без контракта, без залога, без правительственного контроля над производством всех работ. Эти небывалые условия, которые выбил для себя Путилов, только показывают, в каком же трудном положении оказалось морское министерство, если оно согласилось на них. Но выхода у начальства не было. Никто другой не брался за выполнение поручения императора вообще ни на каких условиях.

Позже Путилов вспоминал: «И было мне поручено: любою ценой, любыми средствами, но к началу кампании 1855 года 15 винтовых лодок должны стоять под парами против неприятеля».
 
Есть и другая версия — Путилову подвернулось интересное дело, от которого он не смог отказаться. В ту пору Россия заказала в Англии четыре гражданских парохода (весь российский флот в те годы был парусным), в связи с чем в Севастополе и Керчи нужно было построить судоремонтные мастерские. Этим и занялся Николай Путилов, причем настолько успешно, что в 1848 году был назначен на должность чиновника по особым поручениям кораблестроительного департамента Российской империи.

Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 г. В течение следующих восьми месяцев было построено еще 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов.
 
За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента, а также награжден орденом св. Станислава II степени. 





Отдельным фактом в послужном списке Путилова шло упоминание о том, что в процессе исполнения этого заказа не было перерасхода средств, наоборот, экономия составила около 4%.
Изменено: Аврора - 21.01.2013 01:42:27
 
Руководство Общества Путиловских заводов заботилось и о духовном благополучии своих работников.



Церковь святителя Николая Чудотворца и св. мученицы царицы Александры при Путиловском заводе (Стачек пр., 48А).
С середины 19 века на территории Путиловского завода находилась часовня, а в 1893 рабочие обратились в епархию с просьбой о храме. В 1901 - 1906 годах была сооружена большая красивая церковь по проекту архитектора В. А. Косякова "в русском стиле, наподобие древнехристианских базилик". Рабочие Путиловского завода каждый месяц добровольно отдавали на него 1% своей зарплаты.
 
Закладка храма в память священного коронования Государя состоялась 1 июля 1901 года, через полтора года на него подняли колокола, после чего работы замедлились. Главный престол церкви освятил митрополит Антоний 9 мая 1906 года, в Николин день.



В 1907 году, был освящен придел в нижнем этаже в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Именно сюда был перенесен прах Путилова и его жены. До этого выдающийся инженер и предприниматель был похоронен в часовне на Гладком острове, откуда открывался вид на построенный им завод, верфь и Морской канал.
Изменено: Аврора - 23.01.2013 03:02:52
 
Еще в 1905 году при храме возникло первое в столице Общество хоругвеносцев, члены которого несли в праздники в крестных ходах 34 пары, то есть 68 хоругвей. В 1906 году было организовано благотворительное общество, в 1916 - церковное братство Воскресения Христова, которое издавало приходской листок (небольшой приходской религиозно-просветительский журнал). 



Здесь существовало одно из старейших в Петербурге - Путиловское отделение Всероссийского Александро-Невского общества трезвости. Подле стен храма помещался приют для сирот и нуждавшихся в уходе детей из бедных семей жителей Нарвской Заставы.
Изменено: Аврора - 23.01.2013 02:59:06
 


Здесь любил служить священномученник Вениамин Петроградский. Но открытым храм оставался недолго. После 1917 года многие любимые и почитаемые народом священнослужители, служившие в этом храме, были арестованы и расстреляны, так как советская власть опасалась их влияния на жителей района и рабочих завода.
 
В начале мая 1922 года, при попытке властей изъять из церкви ценности, собравшаяся многотысячная толпа рабочих оказала самое мощное в городе сопротивление, которое было подавлено силой. В 1925 г по решению Ленгорисполкома от 31 января храм был закрыт "по требованию рабочих", и перестроен под заводской клуб ("Клуб Ильича" завода "Красный путиловец" ). После войны здание храма было вновь перестроено в стиле "сталинского классицизма", и в нём расположилась галантерейная фабрика "Север". Тогда же была уничтожена и могила Н. И. Путилова. По некоторым сведениям, останки Путилова и его жены сожгли в котельной Кировского завода в 1951 г. при перестройке здания.
Сегодня в храме совершаются постоянные богослужения, храм открыт ежедневно.
При активном содействии ОАО «Кировский завод» было осуществлено финансирование строительства временной звонницы и изготовления части колоколов, аналогичных некогда утраченным.

Изменено: Аврора - 23.01.2013 02:56:05
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)